Закипел двигатель ... Что делать если двигатель постоянно греется ... Почему двигатель перегревается Причины ... Последствия и Профилактика
В этой статье вы сможите узнать:
- Как охлаждается двигатель ... Система охлаждения двигателя автомобиля
- Почему двигатель прогревается, греется дальше и ему нужно охлаждение ...
- Физика процесса, когда двигателю не достаточно охлаждения
- Причины перегрева двигателя
Перегрев двигателя из за забитого снаружи радиатора
Перегрев двигателя из за забитого изнутри радиатора
Отказ вентиляторов может вызвать перегрев ДВС
Неисправный термостат
Неисправная или выработавшая свой ресурс крышка радиатора
Неправильно отрегулированное зажигание
Воздух в системе охлаждения
Выработавшая свой ресурс водяная помпа
- Что происходит с двигателем если он перегревается ... Последствия перегрева двигателя ...
- Профилактика от перегрева двигателя
Система охлаждения двигателя автомобиля
При сгорании топливовоэдушной смеси выделяется значительное количество тепла, способного вывести из строя агрегаты двигателя. Отводом избыточного тепла как раз и занимается система охлаждения. Охлаждать двигатель можно по разному, самой простой системой охлаждения считается - воздушная. Все двигатели автомобилей охлаждаются воздухом, поток воздуха проходит сквозь декоративную решотку с переди автомобиля и обтекает двигатель тем самым охлаждая его. Воздушное охлаждение двигателя может формироваться не только с переди но и с низу мотора и по дополнительным воздуховодам. Но для того что бы двигатель охлаждался, необходим достатояный для этого поток воздуха, для него нужна большая скорость или много мощных вентиляторов, ну и для скорости конкретно да и для вентилятора на муфте необходимы обороты двигателя, обеспечение которых и нагревают двигатель. Замкнутый круг.
Хоть и существуют автомобили использующие только воздушое охлаждение, это крайне не распространенно, потому, что такая система малоэффективна!!! Современные автомобили в большей степени полагаются на жидкостное охлаждение, его и рассмотрим подробнее:
Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовали воду, но это было крайне не удобно: в холодное время года воду приходилось заливать непосредственно перед поездкой, а перед длительной стоянкой выливать ее. Так же в не совершенных системах охлаждения, при интенсивных нагрузках, вода вскипала, что требовало немедленных действий со стороны водителя. В настоящее время в системах жидкостного охлаждения используются Тосол или Антифриз, которые имеют намного более низкую температура замерзания и более высокую температуру кипения, а так же иные относительно воды патаметры теплопередачи.
Как происходит охлаждение двигателя:
Механический насос ( водяна помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по полым зонам неподвижных частей двигателя (рубашке охлаждения). Каждый ДВС с жидкостным охлаждением сконструирован таким образом, что каналы по которым двигается охлаждающая жидкость пронизывают все узлы двигателя требующие охлаждения. Тепло, образующееся при работе двигателя, поглощается циркулирующей жидкостью, а при прохождении горячей жидкости через радиатор охлаждается она. Радиатор отдает тепло воздуху, который проходя сквозь него, обтекает изкие трубки наполненные горячей охлаждающей жидкостью. Воздух проходит через радиатор при движении автомобиля, а также под действием электрического или механического ( непосредственное соединение вентилятора и коленвала) вентилятора. . В большинстве автомобилей, выпускаемых в настоящее время, используются электрические вентиляторы. Они включаются при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В остальное время охлаждение происходит воздухом, проходящим через радиатор за счет движения транспортного средства.
о мимо водяной помпы в системе охлаждения двигателя очень важным элиментом является Термостат - специальный клапан, который перекрывает доступ охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения (двигателя) к радиатору.
Основной клапан термостата остается закрытым и охлаждающая жидкость не может проходить через радиатор, она циркулирует только в головке блока и самом блоке цилиндров. В результате двигатель быстро прогревается. При достижении охлаждающей жидкостью установленной температуры термостат открывает ей доступ в радиатор для охлаждения. А уж если радиатор не справляется с охлаждением жидкости до необходимой температуры, в дело вступает электровентилятор.
Схема системы охлаждения двигателя: 1 – радиатор; 2 – патрубок для циркуляции охлаждающей жидкости; 3 – расширительный бачок;
8 – радиатор отопителя с электровентилятором; 9 – кран радиатора отопителя; 10 – пробка для слива охлаждающей жидкости из блока;
11 – пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 – вентилятор
Почему двигатель прогревается, греется дальше и ему нужно охлаждение
Прогрев двигателя: [ Система охлаждения для прогрева ... Что происходит с двигателем во время прогрева ]
1. Вы запускаете холодный двигатель:
Сейчас термостат закрыт и помпа гоняет охлаждающую жидкость по малому кругу охлаждения. При этом жидкость эффективно отводит излишнее тепло от камер сгорания и отдает его еще холодным элементам двигателя. Это способствует ускорению процесса прогрева двигателя без риска его перегрева.
2. Двигатель прогрелся до рабочий температуры и работает дальше, по достижению определенной температуры (в основном это 88 или 90 грудусов), малого круга охлаждения уже не хватает, и термостат начинает открываться, в результате чего, помпа прогоняет охлаждающую жидкость через радиатор. На скорости, потока воздуха хватает, что бы достаточно охлаждать жидкость проходящую через радиатор. Если же автомобиль не двигается а двигатель работает, компьютер учитывая показания датчиков включает электро вентилятор (на автомобилях где установлены датчики и электровентиляторы).
3. Если автомобиль стоит или движется медленно при интенсивной нагрузки двигателя. или же сам электро вентилятор не работает или датчики посылают неверный сигнал компьютеру, температура охлаждающий жидкости начинает подниматься выше рабочей. И на панели приборов вы это тоже видите:
При перегреве двигателя вам необходимо. заглушить двигатель и открыть капот. Если в вашем авто установлен электровентилятор. оставьте ключ в положении "on", при этом вентилятор будет крутиться и охлаждать двигатель потоком воздуха.
Физика и химия процесса, когда двигателю не достаточно охлаждения
В пределах системы охлаждения двигателя самые горячие поверхности - смежные с камерой сгорания, в часности гильзы цилиндров и головка цилиндра. Иженеры-конструкторы доказали, что в этих областях ( "B" на рисунке ниже ) являющимися тепло барьерами, жидкости эффективно способны отводить излишнее тепло, теплоотдача может достигать таких объемов, что в канале охлаждающей жидкости может образоваться ядро кипения, которое тут же резко снижает теплообмен металла и жидкости. После этого происходит дальнейший нагрев элементов двигателя, это и сниженая из за пузырьков плотность жидкости, вызывают процесс кипения и смежных участков ( "А" ) , пар в объеме 30 к 1 жидкости резкого увеличивает давление в системе охлаждения и весь этот объем должен высвободиться через исправную пробку радиатора!
Это перегревание и чрезмерное тепловое напряжение приводят к нескольким проблемам включая;
Искажение головки блока цилиндров и гильз
Преждевременное зажигание ( детонации )
Уменьшенная эффективность сгорания топлива
Эрозия посредством точечной коррозии вокруггильз, головки цилиндра и насоса хладагента.
Химические ограничения воды
Хотя вода дешева и легко доступна, это - также первопричина коррозии в пределах систем охлаждения двигателя.
Вода при нагревании теряет значительную часть растворенного в ней кислорода, а при охлаждении впитывает свежий кислород. Этот цикл приводит к ускоренной коррозии. Вода также действует в качестве электролита, если в ней присутствуют растворенные соли и накипи, такие включения способствуют электрохимической коррозии, при которой высокие металлы корозируют в пользу ниских. Часто такой эффект проявляется в точечной коррозии.
Причины перегрева двигателя
Первый и основной для водителя признак повышенной температуры двигателя - панель приборов.
Если стрелка только начала двигаться к к расной зоне, то вам стоит остановиться на обочине, включить аварийку, включить печку на максимальное тепло, открыть капот , проверить уровень охлаждающий жидкости в расширительном бачке. Внимание на горячем автомобиле с работающим двигателем не открывайте пробку радиатора.
Если стрелка указателя температуры уже находится в красной зоне, то вам следует остановиться и заглушить двигатель, далее если охлаждающая жидкость еще не кипит. вам следует открыть капот и ждать минимум минут 10 пока двгатель немного не приостынет, потм проверить уровень охлаждающей жидкости и принять меры.
Если стрелка указателя температуры уже в красной зоне и вы видите клубы пара из под капота, то вам следует строчно остановиться, заглушить двигатель, дождаться пока пар из под капота перестанет идти, подожать еще 5 минут и открыть капот. еще 5 минут, и вы можите проверять уровень охлаждающей жидкости и принимать необходимые меры. Если вы будите открывать крышку как только перестанет кипеть тосол. то в системе охлаждения резко упадет давление и тосол заново вскипит. После чего вас ошпарит крутым кипятком.
При открывание крышки ни когда не нагибайтесь над горловиной бочка или радиатора, во избижании ожогов от пара охлаждающий жидкости. открывать крышку радиатора, желательно обернув крышку несколькими слоями плотной ткини, и стоять при этом в стороне на максимальном удалении.
Когда двигатель остынет то в системе охлаждения может оказаться слишком мало охлаждающей жидкости, если у вас есть с собой тосол или антифриз (в зависимости от того что вы используете), то даливайте их, если используете воду то воду, а если используете не воду но ничего с собой нет, то найдите и долейте воды, но срузу после поездки вам следует заменить всю охлаждающую жидкость на рекомендованную производителем.
Внимание! Не заливайте большое колличество холодной охлаждающей жидкости резко и сразу, во избежании большого перепада температуры в двигателе, при этом может повести головку блока цилиндров.
Причины перегрева двигателя
1. Забитый снаружи радиатор.
2. Забитый изнутри радиатор.
3. Отказ вентиляторов так же может вызвать перегрев двигателя.
4. Перегрев может возникнуть в следствие неисправности термостата.
5. Неисправная или выработавшая свой ресурс крышка радиатора ( а так же крышка расширительного бочка )
6. Неправильно отрегулированное зажигание.
7. Воздух в системе охлаждения.
8. Недостаточно жидкости в системе охлаждения.
9. Выработавшая свой ресурс водяная помпа.
Также следует уточнить: Если двигатель греется и кипит только при заведённом моторе. Значить в моторе имеется утечка выхлопных газов. Но если мотор продолжает кипеть некоторое время и после остановки мотора. Значить мотор имеет перегрев. По причине, термостата, забитого термостата, неисправности в помпе и тому подобное. Так же перегрев возможен при больших оборотах и медленной езды, например на сельской дороге. ухабах или внедорожных трассах. Прогоревшая прокладка под головкой блока цилиндров тоже может способствовать повышенной температуре двигателя, в этом случае, из выхлопной вьётся пар и если газануть за машиной может появится туман. Очень часто расширительные бочки имеют, верхние небольшие патрубки, они нужны для удаления воздуха из системы охлаждения. Поэтому почти не возможно увидеть всплывающие пузырьки выхлопных газов и сжатой смеси из камеры сгорания. Для того, что бы определить на за воздушность системы надо одеть сверху на горловину расширительного бочка, целлофановый пакет, в катаром собираются пары в течение десяти минут на работающем моторе. Надо понюхать пары. Если они пахнут просто паром тосолом то проблема в помпе, забитом радиаторе или термостате. Если они пахнут бензином значить прокладка головки блока пробита. Хотя не редко тосол и без проверки на пар пахнет уже бензином. При этом в текущем цилиндре впускные клапана чистенькие до блеска. И стальная окантовка на прокладке поврежденного цилиндра, часто имеет трещину.
Что происходит с двигателем если он перегревается ... Последствия перегрева двигателя ...
В современном автомобиле предусмотрен целый ряд систем препятствующих перегреву двигателя, это и система охлаждения как таковая и система смазки которая тоже отводит не мало тепловой энергии. Но когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения.
Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.
Если двигатель был перегрет в пределах показателя на щетке приборов и не значительное время:
Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину. В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет. Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.
Средний перегрев двигателя
Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:
головки блока цилиндров могут оказаться искривлены;
образуются трещины в ГБЦ, которые являются главной причиной «вылетания» клапанного гнезда;
могут прогореть прокладки ГБЦ;
часто на поршнях разрушаются межкольцевые перегородки;
сальники станут пропускать масло и т.д.
Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины, которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.
Сильный перегрев – «сердечный удар» автомобиля
При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться. Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет.
Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:
плавятся и начинают прогорать поршни;
расплавленный алюминий от поршней попадает на стенки цилиндров, чем затрудняет ход поршня и увеличивает его уничтожение;
если двигатель не заглох после разрушения поршней, начинаются проблемы с маслом.
перегретое масло теряет свои смазывающие свойства;
начинается разрушение всех трущихся деталей;
к коленвалу прилипают расплавившиеся шатунные и коренные вкладыши;
вылетают клапанные гнёзда;
коленвал ломается на две части под воздействием поршня;
поршень пробивает одну из стенок блока «кулаком дружбы», что полностью разрушает двигатель.
Двигатель перегрелся — что делать, чтобы не ухудшить ситуацию?
При сильном перегреве двигателя, самым разумным решением будет сразу его заглушить и дать полностью остыть. Представьте себе, что железо, чугун доведены до состояния каления, и внутри двигатель напоминает ярко-алый источник гнева… Как метал в кузнице, готовый к выплавке. Вода и охлаждающая жидкость могут причинить даже больше вреда, чем сам перегрев. Ведь до диагностики невозможно определить, были ли уже повреждены поршни, коленвал, клапаны или нет! А вот резкое охлаждение – точно их деформирует. Они или потрескаются или будут полностью искривлены.
Но при перегреве слабой и средней тяжести водитель может предпринять определённые действия, которые облегчат автомобилю участь. В любом случае, каждый водитель должен знать, когда перегрел двигатель — что делать?!
Первое, что необходимо сделать – выключить двигатель и дать ему возможность охладить свой пыл. Затем важно провести диагностику и понять, что стало причиной перегрева.
Необходимо проверить следующие «зоны риска»:
Термостат.
Важно проверить, не стал ли термостат причиной перегрева. Ведь если дело в нём и его не заменить, то следующий перегрев может стать роковым. Проще всего проверить термостат с помощью кастрюли с кипящей водой – кипяток должен открыть исправный термостат, а проверить температуру в этом случае можно с помощью инфракрасного бесконтактного термометра.
Лучше не пытаться самостоятельно устранить тенденцию к перегреву термостата, проще заменить его, ведь риск для двигателя в этом случае слишком велик.
Система охлаждения
Наиболее частая причина перегрева двигателя кроется в утечке охлаждающей жидкости. Диагностировать эту проблему можно внимательно исследовав шланги, водяной насос, ядро термостата, радиатор, прокладки головки, головку цилиндра, кулер трансмиссионного масла. Собственноручно легко сделать визуальный осмотр, который поможет выявить наиболее сильные течи.
По крайней мере, визуально диагностировать утечку в прокладке не представляется возможным, особенно после повторного перегрева. Симптомы могут проявляться в виде белого пара в выхлопе, который легко не заметить. Диагностировать эту проблему можно с помощью гидравлических испытаний или «блока проверки», содержащего синюю жидкость для обнаружения утечки. Впрочем, «подлатать» прокладку можно обычным герметиком. Это временная мера, но она позволит доехать до точки назначения, чтобы позже полностью её заменить.
Вентилятор
Любая неисправность вентилятора, будь-то отсутствие кожуха или поломки муфты, также становятся причиной перегрева. Самостоятельно чинить вентилятор не имеет смысла, срок его службы такой же, как у водяного насоса – достаточно долгий, чтобы компенсировать свою стоимость. Проще после обнаружения утечки сразу же его заменить.
В случае же с электрическим вентилятором, необходимо проверить включается ли он при работающем двигателе. Его слабым местом является проводка, которую можно отремонтировать самостоятельно. Проверяется это просто – вентилятор подключается напрямую к аккумулятору, если работает, то необходима починка проводки. Если нет – замена вентилятора.
Водяной насос
Проблема с водяным насосом возникает относительно редко. Единственным способом проверки его состояния является извлечение его наружу и осмотр крыльчатки. Необходимо выяснить, как она работает на валу, достаточно ли хорошо вращается и крепко закреплена. Также нужно проверить, хорошо ли натянут пояс скольжения и не просачивается ли вал насоса.
Система зажигания
В ситуациях, когда ничто не помогает и в дополнении ко всему прочему, нет искры с катушки зажигания, необходимо провести комплексную диагностику системы зажигания (чаще всего требуется замена катушки), а также проводку. Возможно, что катушка была установлена неправильно или повреждён один из проводов. Обычно вначале разрушаются предохранители, контакты, коммутаторы и только в самом конце сама катушка. Поэтому при первом перегреве она редко бывает основной причиной возникшей ситуации.
Стартер
Проверив все основные причины, следует взяться за осмотр подшипников. И прежде всего, проверить состояние стартера. Не многие знают лёгкий способ того, как проверить стартер. Обычно для проверки его приходится полностью снять. Исправность легко проверить простой отвёрткой – нужно замкнуть её выводы оттягивающего реле. Если он заработает, то всё в порядке. Следует помнить, что в этом случае он будет работать без нагрузки. Поэтому для профилактики следует почистить его от грязи и заменить старую смазку в подшипниках и редукторе.
Банальная грязь
Прежде чем взяться за ремонт двигателя машины, стоит залезть под капот и проверить, а не перегревается ли двигатель из-за банального загрязнения? Ведь грязь и мусор могут полностью заблокировать поток воздуха через радиатор, что существенно снизит его способность распределять тепло. Вот уж, действительно, чистота – залог работающего двигателя!
Профилактика от перегрева двигателя
Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. Конечно, для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, нужно следить за его состоянием: проводить техосмотр, заменять поврежденные детали, и не подвергать двигатель чрезмерной нагрузке. Под чрезмерной нагрузкой подразумевается езда в жаркую погоду или буксировка тяжелых грузов, что дает большую нагрузку на двигатель. Обязательно надо следить за охлаждающей системой вашего авто.
Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом. Не забудьте проверить воздухозаборники: они часто засоряются. Есть специальные устройства, их можно поставить в сервисном центре, которые отключат ваш двигатель в случае перегрева обмоток, что часто приводит к поломке двигателя. Многие автолюбители самостоятельно устанавливают датчики температуры двигателя.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.