Если у вас АКПП то тогда со скользкой горки спускайтесь в режиме 2, если крутая горка то в режиме 1, по городу, в рваном темпе движения едте в режиме O/D OFF (ЖЕЛТАЯ ЛАМПОЧКА НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ДОЛЖНА ГОРЕТЬ), также при подъеме в пологие подъемы - в режиме O/D OFF, и при динамичной езде в режиме O/D OFF. Пожалейте свою гидро-муфту: она нужна для плавного поддержания скорости по трассе, также при подъеме по плохой дороге используйте режим 2, при обгоне пользуйтесь \"КИК ДАУНОМ - резко педаль газа в пол\". Помните: обгон должен быть совершен очень быстро на низких передачах.
На просторах сети трудно найти достоверную информацию. Многие говорят и пишут то о чем только додумываются, а на самом деле сами туда ни разу не заглядывали. И так в процессе поиска информации, я наткнулся на целую кучу не верных факторов.
Рассмотрим основные моменты полного привода перечисленных автомобилей подробно:
1.
Какой именно полный привод реализован на перечисленных выше авто.
Очень много сайтов, пишут статьи о разных видах полного привода Nissan. Выписывают виды, перечисляют плюсы и минусы, но по сути те кто пишут эти статьи просто копируют информацию у других, которые тоже ничего не знали и тоже скопировали. Таким образом можно сказать, что в нете очень много людей заблуждающихся.
Еще раз отмечу, что речь пойдет только о перечисленных автомобилях. В нете можно найти частично ошибочное мнение, что полный привод в них построен на принципах ATC ( Active Torque Control - система полного привода при обычном реализуется так, что при обычном движении, крутящий момент передается только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент).
Никакой электро-механической муфты в данных автомобилях - НЕТ.
Это утверждение я построил на личном опыте, там к редуктору действительно прикручена муфта в корпусе, именно к ней и подходит карданный вал, однако проводов никаких НЕТ. Она только механическая. Хотя все автомобили где есть кнопка переключения 2WD / 4WD оборудованы именно такой электромеханической муфтой, она немного другая, хоть и очень похожа, при этом есть мнение, что ее возможно установить и на автомобили не имеющие данных кнопочек. Сам не знаю, сам не сравнивал, хотя мысли о замене своей муфты на муфту с х-trail и выведение кнопочки, меня иногда посещают.
Таким образом можно сказать что полный привод у 31 Теаны, 11 Винограда и 12 Примьеры имеют только механическую вискомуфту. И является, частным, только механическим, представителем системы Active Torque Control. Настоящее название реализованной системы Coupling Assy-Hydraulic. В целой куче одинаковых стаей я не нашел даже картинки максимально близкой похожей к системе полного привода на Nissan Тeana, Wingroad или Primera. Я нашел похожий рисунок, дорисовал его и сделал надписи. Рисунок схематически изображает расположение элементов полного привода для перечисленных автомобилей:
2.
Как именно работает полный привод на Nissan Тeana, Wingroad, Primera:
Опираясь на рисунок выше и собственные знания. объяснить, что от куда крутиться не составит проблем:
Двигатель работает передает крутящий момент коробке.
Коробка с одной скоростью передает крутящий момент к редуктору на передние колеса и карданному валу. Стоит отметить что именно редуктора по мимо своей основной задачи играют роль дифференциала. В целом после этого пункта получаем оттдифференциальненное вращение передних колес и вращение карданного вала. Таким образом карданный вал крутиться всегда!!!!
Карданный вал постоянно крутиться и передает свое движение на вискомуфту.
Вязкостная муфта служит посредников между карданным валом и редуктором на задние колеса. Редуктор крутит колеса.
Развею еще одно очень популярное заблуждение: многие в интернете спорят о тех или иных качествах полного привода, приводя в аргументы необходимость установки межосевого дифференциала. И делают выводы, что раз тут его нет, значит и полный привод только по случайности называют полным приводом. Всем кто сам глазами не видел и руками не вращал могу, сказать что полный привод в перечисленных авто очень даже реальный. А роль межосевого дифференциала выполняет вискомуфта.
Всем кто не согласен, подумайте над фактом, что когда она заклинивает, автомобиль плохо поворачивает. По сухому асфальту, при повороте накатом на максимальный градус, автомобиль и вовсе откажется поворачивать без нажатия на педаль газа, а когда газульку нажимаеш, происходит некий рывок, автомобиль прокатывается вперед несколько метров и снова стает. Все потому, что задняя ось жестко связана с коробкой и с передней осью, а при повороте сумма скоростей вращения колес передней оси и задней - разные, именно поэтому, пока одно из колес не пробуксует, при повороте, машина сама не покатится.
Подробнее о методах проверки вязкостной муфты прямо на автомобиле будет рассказываться ниже.
3.
Чем отличаются муфты от Subaru и Nissan.
В процессе поиска решения по моей проблеме, я прочел очень много материала по полному приводу от Nissan, когда материал кончился, а начал читать о муфтах и полном приводе на Subaru. Из всего прочитанного можно сделать вывод:
1
Все проблемы с вискомуфтой на Субару в итоге выливаются в то, что автомобиль становится моно приводным, то есть задние колеса начинают крутиться от покрытия дороги, не зависимо от коробки. Итог: Автомобиль передне приводный.
Проблемы с вязкостной муфтой на вышеперечисленных автомобилях Ниссан, выливаются в противоположную субарям проблему, а именно не рабочая муфта жестко привязывает задний редуктор к передней оси, без всякого меж осевого дифференциала. Итог: Автомобиль получает постоянный полный привод 50 на 50 без межосевого дифференциала(а тут и заносы зимой и плохие повороты и тугой руль и излишний износ некоторых существенных узлов автомобиля).
2
В подтверждение данных выводом можно привести факты, опираясь на которые уже никто не поспорит:
1. Вышедшая из строя вязкостная муфта на автомобилях Subaru приводит к уменьшению расхода топлива процентов на 15-20.
Пример: Субару Форестер. Город. расход с 15 уменьшился до 12-13 литров на сотню.
2. Вышедшая из строя вискомуфта на автомобилях Nissan, приводит к полной привязки задней оси к коробке, в результате расход бензина увеличивается ( наиболее это заметно на трассе ). ( объяснение смотрите в следующем пункте ).
Пример: Моя Ниссан Теана, расход на трассе с 7.8-8.1 литров на сотню увеличился до 11. (был не приятно удивлен).
4.
Постоянно полный или нет??
Тут. в нете - темный лес. По строению вискомуфта у Ниссанов совсем другая чем у Субарей. Если про субаровскую муфту все уже понятно, то про ниссановскую - не очень. По строению внутри субаровской муфты диски и гель (гель вязкостью около 10 000 ), внутри Ниссановской муфты - буксцующий механизм ( состоит из 2 толстых цилиндров и прижимной поверхности), плунжеры и ... масло. Подробнее о том из чего стостоит вязкостная муфта Ниссан вы сможете увидеть в статье: Разбираем вязкостную муфту заднего редуктора Nissan.
У обоих марок выход из строя вискомуфты приравнивают к уменьшению объема и сильном физическом изменении свойств буксующего наполнителя (перегрев как геля, так и масла ведет к практически полной потери свойств). И если субароводы пробуют замену геля, а найти аго очень не просто и ценник у него сравним с контрактной муфтой, то Ниссановоды эксперементируют с заменой масла, на редукторное или для механических трансмиссий. Вроде даже ездят. Подробнее о способах ремонта - ниже.
По вопросу, постоянно полный или нет, я вам скажу, что если вывесить все 4-е колеса, они будут крутиться, если на льду тронуться - все будут крутиться сразу, без всякого момента зацепа или паузы. (на самом деле он есть, но с виду все смотрится как сразу. В процессе разбора муфты можно сделат очевидные выводы. что вискомуфта принимает максимальный буксующий коэфиициент при пробуковки, однако наличие ценстростемительных клапанов может свительствовать не только о том что на скорости муфта 'отпускает' заднюю ось, но и о том что все же во время движения она тоже имеет хоть и малый но всеюе не нулевой процент передачи крутящего момента задней оси ) Далее многие спорят какой процент тяги подается на заднюю ось? Многие говорят 50/50, некоторые 70/30, некоторые 90/10. И тут стоит сказать точно, что :
Ниссановская механическая муфта которая установлена на перечисленных выше авто, срабатывает не только от пробуксовки, но и от вращения. Если собрать все факты во едино, то вязкостная муфта принимает свое максимальное буксующее значения только при пробуксовки, до этого момента муфта вращется внутри корпуса и тоже имеет свой буксующий коэффициент отличный от максимального. такая информация была найдена при перекапывании большого колическа материала по Nissan Wingroad, материал переводился и с англиского и даже попытками с японского (с японского в основном выходила безсвязная чушь, над которой нужно было долго думать, что бы собрать слова во фразы). Таким образом можно сформулировать некотрые выводы:
Вязкостная муфта Ниссан, срабатывает на максимальную передачу крутящего момента при пробуксовки.
При движении, муфта все равно передает крутящий момент задней оси, отличный от нуля. При этом так как процент передачи крутящего момента мал, доспускается небольшое проскальзываение муфты (играет роль межосевого дифференциала)
На высоких скоростях полноприводный автомобиль (перечисленные выше марки Ниссан) почти моно приводным (только передний привод)
На минимальных скоростях, или вращении колес руками. муфта без особых проблем проскальзывает играя роль межосевого дифференциала при разворотах. (на высоких скоростях задняя ось отключена поэтому все повороты на запредельных скоростях - без проблем )
Таким образом можно подвести практические знания к ( выводы строятся о рабочей муфте ):
На минимальных скоростях муфта допускает проскальзывание, потому что в ней не достигается рабочего давления (скорости сравнимые с разворотом и маневрированием на парковке). Так же стоит сказать, что если вывесить колесо то рабочая муфта допустит его вращение хоть и с некоторым усилием. о проверке вязкосной муфты расскажу ниже.
На скоростях городского цикла муфта постоянно передает крутящий момент задней оси, при этом допуская небольшое проскальзывание при поворотах. От сюда можно сделать вывод, что ни о каком процентном распределении 50/50 при прямолинейном движении не может идти речи, точно никто не знает, но я бы на заднюю ось присвоил бы не более 20%.
На скоростях выше городского цикла муфта практически отпускает заднюю ось в свободное движение. Учитывая, что на малых скоростях муфта изменяет свой зацеп в большую сторону, я бы сделал вывод, что начиная от скоростей городского цикла и выше, муфта изменяет зацеп в меньшую. Таким образом, чем больше скорость, чем меньше крутящего момента передается задней оси. И так как из мануалов смогли подчеркнуть только то, что на высоких скоростях автомобиль становится переднеприводным, скорость в которой муфта полностью (полностью не отпустит, так что допустим останется 2-4 %) отпускает заднюю ось я возьму из головы и напишу 100-110 км. в час. Если вы обладаете более подробной информацией, пишите в комментариях к статье.
Можно предположить, что даже при пробуксовки даже на рабочей муфте не допускается распределения крутящих усилий 50 на 50. Опять же из головы я бы сказал что задняя ось привязана к передней лишь процентов на 30 от от общего крутящего момента.
Эти выводы подтверждаются при разборе вискомуфты и соответствующих технических выводов. Смотреть ниже.
Все вышеперечисленное относится к прямолинейному движению, когда обе оси крутятся с одинаковой скоростью. Однако при пробуксовке, когда скорость вращения осей начинает различаться, муфта заклинивает на максимально возможное сопротивление разности вращения осей.
Таким образом, когда у меня муфта клинонула, полный привод авто был реально 50 на 50, при ее рабочим максимуме 70 на 30.
Хотя еще раз оговорюсь, что цифры 70 на 30 и все остальные взяты из головы при наблюдении и средних значений информации на просторах сети. При этом реальный процент на заднюю ось может быть и 10% и 40%.
Пара слов о собственном опыте обнаружения неисправности в работе полного привода моей Nissan Teana 4wd...
Симптомчик 1: Трасса, скорость в пределах ПДД. Как принято обгоны совершаются предельно быстро, поэтому скорость при обгонах немного возрастает. И так: обгоняю колонну грузовиков, расстояние на встречке с запасом позволяет, но всеже не люблю ехать по встречке, поэтому скорость поднимается примерно до 145-148 км. в час, и в конце обгона когда я уже перестраивался в свою полосу я почувствовал снижение скорости не как будто накатом, а как при сильном встречном порыве ветра. Скорость при этом порыве ветра упала до 140, далее автомобиль стал снижать скорость как всегда, от наката тормозя только от встречного потока воздуха и двигателем. Я так до конца точно и не могу знать что это было. Но именно этот момент я считаю как момент заклинивания муфты, если это было именно так, то и несколько поспешный сброс скорости можно объяснить именно тем, что задняя ось намертво прицепилась к коробки и автомобилю стало тяжеловато ехать на большой скорости.
Тогда еще без всяких подозрений я съездил до деревни и обратно. Время года - весна, но все поъезды и стоянки рядом с домом и на работе во льду, и я ничего пока не замечал.
Симптомчик 2: Стоянка на работу начала местами оттаивать от снега, и при развороте, сдавая назад с полностью вывернутым рулем, я начал чувствовать небольшой рывок при попадании колес на оттаивший асфальт. Немного встревожившись я сначала не понимал в чем дело, автомобиль без проблем едет по прямой, и только какие то рывки при разворотах. Причем разворачиваюсь на работе сдавая задом, сначала думал что, что то с подвеской или системой стояночного тормоза (за год да этого поменял колодки стояночного тормоза). На выходном в гараже залез ослабил колодки стояночного тормоза, и никакого эффекта это не произвело. Все потому что я думал, что колеса подтормаживают. А на самом деле когда я попросил друга посмотреть что происходит, он сказал, что колеса пробуксовывают.
В процессе поиска схожих проблем, я нашел только симптомы, о том что при резком повороте автомобиль тормозиться.
Из собственного опыта и всего изученного материала, можно выделить всего одну причину выхода из строя муфты - перегрев. А вот перегрев может быть вызван несколькими ситуациями:
Длительные поездки на высоких скоростях.
Длительные пробуксовки.
Однако можно сказать, что эти две причины не актуальны для новых автомобилей или новых вязкостных муфт. Можно сказать, что муфта как и двигатель имеет свой пробег, и если он уже высок, то лишние нагрузки на муфту могут приблизить срок выхода ее из строя!!!
Симптомы заклинившей вискомуфты:
На данном видео показано как смотрится автомобиль со стороны. Автомобиль тормозиться при повороте и без нажатия на педаль газа. дальше ехать не хочет, не зависимо на какой дороге это происходит. Видео замедлено для того чтобы вы увидели как заднее колесо внутреннее от поворота немного пробуксовывает вперед.
Снималось конкретно колесо. На видео отчетливо видно, что заднее колесо пытается крутиться быстрее чем ехало бы по асфальту.
Пара слов, к тому что бы вы не думали на другие узлы: пусть вы слышите звук только с одной стороны автомобиля. но на самом деле всегда будет пробуксовывать только заднее колесо, внутреннее к повороту.
Расскажу почему: на рисунке с права, изображена траектория движения колес при повороте автомобиля. Вглядевшись в него можно увидеть, что у заднего внутреннего колеса наименьший радиус поворота. Таким образом три колеса крутятся относительно асфальта и передают свой момент четвертому, которое крутиться медленней всего, и именно оно и будет пробуксовывать при повороте.
От сюда можно сделать вывод, что в какую сторону вы бы не поворачивали, всегда будет пробуксовывать именно заднее колесо, внутреннее к повороту.
Проверка работоспособности вязкостной муфты в гараже:
Два видео снизу, подтверждают жесткую сцепку карданного вала и редуктора. без всякой пробуксовки. Оба видео скорее всего выглядели бы так же и при рабочей вискомуфте. Но так как нас было всего двое, если я переставал снимать и стопорил одно из колес, второе колесо невозможно было прокрутить, как при вывешивании отдельно оси, так и при вывешивании по диагонали. Данные виде не утверждают что муфта заклинила, однако, если при вывешивании, стопорить одно колесо, и второе тоже крутануть будет невозможно, это уже большой показатель.
Таким образом, если вы поднимите всего одно заднее колесо, при этом селектор коробки находятся в положении паркинга, прокрутить вывешенное колесо при заклиневшей вязкостной муфте не получучится. Если же вам удалось повернуть колесо, - то либо у вас рассыпался редуктор, либо с вашей муфтой - все в порядке. На счет редуктора - шутка.
И так колесо у вас крутануть, при заблокированном втором. не вышло, если это вас не убедило, заезжайте на эстакаду, откручивайте кардан и пробуйте крутануть крестовину со стороны редуктора. На видео ниже, демонстрируется, что хоть с трудом но это сделать возможно. При этом старую муфту никакими силами, рычагами и удлинителями крутануть не удалось.
Видео ниже, демонстрирует проверку работоспособности вискомуфты заднего редуктора Nissan, не снимая ее с автомобиля...
Авто в гараж, и начались поиски вискомуфты.
После определения, в том что виновата именно вискомуфта у вас есть три варианта действий:
Ездить так как ездится. Это вообще не вариант, потому, что ударные нагрузки передаются на оба редуктора и коробку. В общем не стоит.
Если машина постоянно нужна а запчастей найти не удается, можно заехать в сервис попросить, что бы вам открутили карданный вал. Автомобиль останется только переднеприводным, зато пока вы ищите или ждете запчасти, вы спокойно можете на нем ездить.
Машину в гараж и искать запчасти. (я за один день написал всем автомобилям на разбор в радиусе 500 км от моего города) был найден и редуктор и муфты, но из допустим 50 автофирм, снять муфту с редуктора решилась только одна, все остальные только редуктор в сборе.
Стоит отметить, что одна и те же муфта подходит ко всем перечисленным выше автомобилям. При этом сами редуктора могут немного отличаться. Сама муфта в данных автомобилях имеет заводской код 38760-4N815 или обновленный 38760-4N80A, при этом редуктор на Nissan Teana имеет код 38300-4N215 или обновленный 38300-4N20A. Стоит отметить что как и сама муфта так и редуктор тоже подходит к некоторым из перечисленных автомобилям. Таким образом, если вы ищите только муфту, которую отдельно вы возможно не сможите найти, стоит рассмотреть и покупку редуктора в сборе. Учитывая код выданный производителем можно увидеть что к теане подойдет редуктор и от wingroad и от AD, и от Примьеры итд, но единственное вам стоит знать, что муфту отдельно поменять намного легче чем редуктор целиком. Так что если вам не удалось найти отдельно муфту и вы покупаете редуктор в сборе, просто снимайте с него муфту и ставьте себе.
Стоит так же добавить, что чем дороже у вас авто, чем дороже вам будут продавать запчасти. Для примера напишу ценники на редуктор в сборе:
Nissan Teana J31: редуктор в сборе в среднем будет стоитm 7 - 11 тысяч рублей.
Nissan Wingroad Nissan Primera: редуктор в сборе в среднем будет стоить 5-7 тысяч рублей
Nissan AD: Редуктор в сборе 3500 р.
Хотя по мимо большинства есть и фирмы-исключения, продающие все редуктора от 4 до 5 тысяч рублей, но заказ только удаленный, как и оплата, и это настораживает.
Обзвонив и написав сем кому возможно (искал только контрактные запчасти, походившие в России меня не очень интересовали), в итоге нашел фирму где мне сняли муфту с редуктора от винограда. Обошлась она мне в 2500. сам же редуктор в сборе стоил 5500.
Возможен ли ремонт вискомуфты или только ее замена...
О возможностях ремонта можно сказать, что отремонтировать можно все, главное это делать до того как объект ремонта непоправимо сломался. Для начала повторим причины поломки вискомуфты заднего редуктора:
Перегрев вискомуфты
Недостаточное количество рабочего масла в вискомуфте
Стоит сказать, что любая из двух перечисленных причин наверняка приводит ко второй, и уже два фактора приводящие к поломки с двойной скоростью начинают работать на активное выведение вискомуфты из строя. По мимо основных причин, можно выделить и косвенную, перегрев или недостаточное количество жидкости в муфте неприменно приведут к потери смазывающих и гидравлических свойств масла, это наверняка уже очень быстро приведет к истеранию рабочих поверхностей металла муфты и в конечном итоге ее заклиниванию.
Многие при поворотах слышат щелчки, изучив пол нета по этой информации по этой проблеме, удалось выяснить, что данные щелчки - это маленький показатель, что возможно на ваш век придется и время заменить вискомуфту заднего редуктора. У меня тоже появились такие щелки, но появлялиь они лишь раз в поездку когда я выезжал с парковки по гравию, я даже не придавал им значения. ну гравий при развороте похрустывает итд. В общем были они наверное с год, и только когда я муфту поменял, я понял что это был не гравий, а именно муфта.
По поводу ремонта, можно сказать, что некоторые владельцы Nissan Wingroad при появлении щелчков, снимают муфту и меняют в ней рабочую жидкость. И так и ездят, говорят помогает, но в силу того, что щелчки уже начанались, рабочие поверхности металла муфты уже начали изнашиваться. Да заливка нового масла непременно поможет. Но дело в том, что старое масло в процессе перегрева и выгорает (его объем уменьшается, правда непонятно куда) и меняет свои свойства, так что перестает правильно смазывать трущиеся поверхности. В общем в результате всего этого рабочие поверхности металла начинают изнашиваться, и если вы не среагировали, муфта в итоге заклинит, если же среагировали и заменили мало, муфта останется в этой паре.
Тут можно отметить, что только я со щелчками ездил год и заклинила она у меня на скорости около 150. А родственник на винограде ездит уже 3-й год со щелчками и ничего. Правда после моего опыта, он тоже планирует заменить масло.
В муфту, как я понял из литературы, влазит примерно 160-170 мл. масла. из моей муфты вылилось от силы 70, черного масла с неприятным горелым, резким запахом. Для замены масла в вискомуфте предусмотрены два отверстия, заглушенных болтами под 6-и гранник. На фото снизу представлены фотки, болтов для замены масла, самого масла и непопровимого износа металла:
Полную статью о разборе вязкостной муфты Nissan, принципе ее работы и всех тонкостях ее устройства вы можете прочесть по ссылке: Разбираем вискомуфту Ниссан.
Полную статью о процессе замены вискомуфты своими руками вы сможете прочесть по ссылке:
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Приобрел недавно Ниссан АД и зимой обнаружил, что полный привод у него не работает. Машина ведет себя как переднеприводная, передние колеса легко буксуют, задняя ось не участвует. На подьемнике внизу все сухо, крутятся все четыре колеса. Думаю, так же вискомуфта неисправна, но полностью наоборот - не заклинила, как в вашем случае, а передает момент, близкий к нулю...
Вы не встречались с такой неисправностью?
Снимать-разбирать планирую в более теплое время года :)
Wladlex. В моей муфтк масло перегарело от ревероятного перегрева, что и стало причиной выхода ее из строя.
В редуктор я залил редукторное ликви моли, а в самой муфте не менял, ну а если бы пришлось начал бы всеравно с редукторного, потом попробовал бы декстрон.
Agregat. Да , вполне возможно. У меня меня муфта клинанула из за мленького отломанного кусочка стопорного кольца. Когда масло перегорает,оно не только теряет смазывающие свойства но физико-химические. так что может и просто перестать работать. Как салидол например.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.