Вовремя обслуживайте свою ласточку, не жалейте при этом средств и внимания, следите за \"здоровьем\" машинки и на этом форуме останется ветка: Когда собираемся что бы пообщаться и посмотреть на своих верных и неломаемых машинок!
Способы установления усилителя ... Способы установления сабвуфера ... Как правильно зарядить и установить конденсатор
Шести канальная аудио система в автомобиль ... Установка усилителя, сабвуфера и конденсатора своими руками
Какие провода брать и где их проводить ... Как разветвлять ... Какие динамики брать ... Как выбрать сабвуфер
Личный опыт превращения автомобиля в аудио центр ... Способы настройки аудиосистемы
С чего все началось:
Лично у меня все началось с желания вместо своей Supra поставить магнитолу помощнее и с качеством звучания лучше. Месяц изучал все предложения на российском рынке и на американском ebay. Упор делался на качество звука и на мощность. По качеству звука еще тогда я узнал, что наиболее важный показатель качества магнитолы - это THD. Конечно бесспорный лидер в качестве звука является Alpine, но цена у него такая, что поначалу я сроду не думал что на аудио систему можно потратить столько. Поэтомуна ebayнашелнекую
Dual XDMA6630: [ CEA-2006 Power Standard Specifications (reference: 14.4VDC +/- 0.2V, 20Hz~20kHz)
Power Output: 18 Watts RMS x 4 channels at 4 ohms and < 1% THD+N Signal to Noise Ratio: 80dBA (reference: 1 watt into 4 ohms) ]
В ней сочеталось и качество звука и максимальная мощность, и тогда мне она очень нравилась. Сразу расскажу что стремление сделать из автомобиля аудио центр у меня длилось около 3 месяцев, и по-моему все еще не закончилось.
Для тех кто в этом шарит, читайте и поправляйте меня если, я что то не так написал, я все познавал из инета и мануалов и догонял все сам, поэтому ваши грамотные поправки и дополнения будут очень кстати. Всех давших совет обязательно впишу в данную статью.
Для тех кто тоже выбирает себе классную аудиосистему сформулирую пару советов, и чуть позже объясню каждый:
Если вы присматриваете классную магнитолу, то знайте к ней вам обязательно нужно будит покупать классные динамики, иначе суперская магнитола будит у вас играть не лучше чем китайская средненькая.
Забейте вообще на максимальную мощность, иначе ее можно назвать "пиковая", и знаете присоединяя пачку батареек к динамику вы получаете эту пиковую мощность, но при этом разве из динамика доносится чистейший бас? Нет! Так что на максимальную мощность магнитолы, динамиков или саба не смотрите вовсе (ну единственный саб еще может подпукиват выше номиналки, потому что работа у него не хитрая ). так что все подбирайте только по номинальной мощности. чаще всего у магнитол она 18 Вт, а у динамиков 1/3 от максимальной.
При прокладывании проводов, установки динамиков, настройки усилков, подсоединении элементов читайте мануалы к ним и пособия по установки, потому что если вы будите думать что по вашему сделать будит правильней, в конце концов идя к качеству звука вы всеравно прейдете к тому что написано в мануале.
правильно, крепко и надежно закрепляйте все элементы, потому как от вибрации автомобиля все это может откручиваться и портить ощущения от музыки.
Если вы сразу решили, что будите устанавливать усилитель то о мощности покупаемой магнитолы можете даже не задумываться, потому как усилок встроенный в магнитолу может быть самым убогим, но вы будите использовать не его а линейный выход с магнитолы (тоесть все мимо штатного прямо на ваш).
Ну поехали. Все буду рассказывать по мере моих деяний, умственных выводов и приобретаемых навыков:
Как я уже рассказывал купил себе Dual XDMA6630,поставил. Поставил, а звук стал чуть громче (когда магнитола играет на максимальной или близко к ней мощности , качество звука у всех оставляет желать лучшего ), так вот не качественные верхи стали громче, а вот при номинальной мощности звук стал лучше, но опять же это номиналка и хочется громче, а громче - хуже, вот и делема.
Далее пошло изучение усилков. Так как финансами не богат, изучал рынок подержанных усилков, много выбирал, в большей степени по ценовой категории, а вот среди них уже выбирал по характеристикам. Это тот же параметр THD и воспроизводимые частоты. именно тут впервые я начал выбирать желаемое не только по одному номиналу характеристики ( в моем случае желаемое было - громкость ), но и по остальным качество звука и воспроизводимые частоты.
И так, я стал счастливым владельцем усилителя MacAudio z 4100:
Количество каналов
Выходная мощность на канал 2 Ом
Выходная мощность на канал 4 Ом
Выходная мощность, мостовой режим, 4 Ом
Частота минимальная
Частота максимальная
Класс работы
Коэффициент гармонических искажений, %
Отношение сигнал/шум
Мостовой режим
Фильтр низких частот
Фильтр высоких частот
Типы защиты
4-канальный
105 Вт
80 Вт
230 Вт
5 Гц
50000 Гц
AB
0.05 %
80 дБ
Да
Да
Да
от перегрузок
Но так как к тому времени я уже понял, что дело не только в усилке но и в динамиках, а к тому времени у меня стояли штатные спереди, и именно они и хрипели. Далее еще не устанавливая усилок я задался приобретением динамиков.
Выбрал купил вот такие: VIBE Litea6-V1 16 см
Общие характеристики:
Тип компонентная
Типоразмер
Количество полос
Мощность
Чувствительность
Диапазон воспроизводимых частот
Импеданс
Кроссовер
Внешний кроссовер
Магнит
Конструкция
Размеры
Установочная глубина
Установочное отверстие
АС
16 см (6 дюйм.)
2
100 Вт (номинальная), 300 Вт (максимальная)
90 дБ
55 - 25000 Гц
4 Ом
есть
неодимовый
поворотная
165 мм
45 мм
143 мм
Далее мне совершенно случайно на глаза попались накладки на задние двери от цефирки - универсала. Все дело в том что у меня седан, и задние динамики располагаются на задней полки, а в универсале задние динамики располагаются в задних дверях. Таким образом мои глаза загребущие заставили меня купить эти накладки и задумываться о шести канальном звуке в автомобиле.
Я как очень многие в детстве ходил в радио кружок, но с усилками автомобильными не сталкивался, да и много времени прошло, и тогда я думал что усилок цепляется вместо динамиков, и долго и упорно ломал себе голову как же сделать 6-и канальный звук, тоесть куда то врезать еще 2 динамика. рассматривал и параллельное и последовательное подключение динамиков, считал Омы, так что бы к усилку подходило все. Одно радовало, что вход у усилка около 15 кОм, так что думать приходилось только на счет выхода, и как соединить динамики что бы суммарное сопротивление было от 2 до 8 Ом и все это достойно играло.
В инете много сайтов и форумов по радиотехнике, я обратился туда, но толи люди там считают себя столь умными чтобы подсказывать не такому как они грамотно, толи еще что, но ответа я у них не получил, и до всего допер только в процессе провода проводов.
Представляю вам переписку в поисках помощи на радиофоруме(еще раз напомню что когда им писал, думал что усилок подсоединяется вместо динамиков и у магнитолы выходов больше нет):
| | Тема: Делитель Аудио Сигнала Как разделить один аудио канал на два
Мастер профессор
Отправлено 10 Май 2012 - 20:05
Ребят , помогите, запарился уже искать по всему инету. Короче такая ситуация: купил себе в авто с америки магнитолку, хорошу, поставил - звук не изменился. Думал в чем проблема, решил что в штатных динамиках. заменил, ну и втянулся. теперь хочу вообще качественый звук. У меня седан, и динамики располагаются в передних дверях и задней полки. однако есть кузхов универсал, у которого задние динамики в дверях. ну и в этой гонке за звуком , я взял да хапанул накладки на двери от универсала, кстати не дешево. Ага...... Вот значится в передние двери динамики купил, буфер стремный мне родственик подарил, но мне от буфера вообще практически буханья не надо, поэтому подпукивать и этот подпукивает. Ага...... Ну вот где вынос мозга. Накладки то взял а что с ними делать не знаю. магнилока у меня 4-х канальная, а в накладки ставятся маленькие динамики. Самый БОЛЬШОЙ ВОПРОС - как присоединить туда динамики. ну типо есть кросоверы котропрые делят, на ВЧ и все остальтные. но мне не нужно деления, мне нужен чуть приглушеный клон.
Гуглопоиск ничего не дал. ну нет прибора так просто делящего. или я его найти не могу. про параллельное или последовательное соединение могу догадаться из курса физики, что либо 2 ома либо 8.
В общем единственное до чего додумался это искать маленький динамик на 8 ом и соединять его с 4-х омным параллельно. в итоге сопротивление всей цепи получится чуть чуть меньше 3х ом. это же самое обстоятельство добавит силы тока, как в итоге мощности, и что как раз и наруку на 2 динамика.
В общем , ребят помогайте, скоро мозг себе сломаю!
| тема: Делитель Аудио Сигнала Как разделить один аудио канал на два
Отправлено 10 Май 2012 - 20:42
Если выходное сопротивление магнитолы расчитано на 4Ома, то "... добавление силы тока..." добавит ещё и головную боль...и массу вопросов на форуме. Как пример : " Я заменил динамик,и у меня пошел дым... что теперь делать"?
| | Тема: Делитель Аудио Сигнала Как разделить один аудио канал на два
Мастер профессор
Отправлено 10 Май 2012 - 21:02
Актуальное замечание. не задумывался, просто недавно имел дело с магнитолкой ЛЖ так она и 2 ома лопала по папорту. и я что то решил что и моя лопает.
Вот данные моей магнитолки:
Speaker output impedance: 4~8 ohms Line output voltage: 2 Volts RMS Power Output: 18 Watts RMS x 4 channels at 4 ohms and < 1% THD+N Signal to Noise Ratio: 80dBA (reference: 1 watt into 4 ohms)
Ну вот как то так, и причем хочется нисколько не меньше. и я даже знаю, что как бы и незачем, но и накладки куплены. и .. ну в общем охота сделать, и с этим фактом ничего сделать я не могу.
штатные динамики в накладках 8 ват 4 ома. в продаже варьируются до 35 ват по номиналу и ну наверняка есть и 8 ом, просто я их еще не нашел.
| тема: Делитель Аудио Сигнала Как разделить один аудио канал на два
Не нужно сильно заморачиваться... Первый вариант:
Достаточно к имеющимся тыловым ( или фронтальным) 4 Омным динамикам прикупить такие же для боковых панелей, и соединить их последовательно. Ничего страшного не произойдёт. За счёт увеличенного сопротивления нагрузки выходная мощностьснизится, но за счёт более равномерного распределения звука в салоне общее восприятие должно улучшиться.
Есть другой вариант:
Преобрести 4-е новых 2 Омных динамика и соединить их по парно последовательно...
| | Тема: Делитель Аудио Сигнала Как разделить один аудио канал на два
Мастер профессор
Первый вариант тоже обдумывал. Вот только разница в том что в полке динамики на 200 ватт, а в дверях на 20. так как организовать эту разницу?
Седьмой день ломаю себе голову. и О ЧУДО - я ее Сломал!!!!! ну всмысле помоему решил. так - покупаю один усилитель на 4 канала, 2-е передние зацепляю через усилитель. задние в полке мощные - тоже через усилитель, а вот в дверях маломощьные перед усилком параллельно. Ну тоесть усилитель цепляю к дверным параллельно. в итоге какраз маломощные будут играть на сколько им положено, а остальные напрягаться. ну в смысле в дверях так будут чуть чуть добавлять чевонибедь ногам. Еще раз повторюсь что и сам знаю что бредово немного, но иначе не могу.
входное сопротивление усилителя как я понимаю 25 кОм ( Входное сопротивление, кОм: 25 кОм ). Так что итоговое 4-х омное сопротивления цепи магнитоллы особо не испортит. Вот это главное хотел спросить я правильно понял про сопротивление????? ведь если нет то его наоборот последовательно нужно цеплять...
Ответьте пожалуйсто, а то завтра уже усилитель с рук поеду брать, а если не ответите до того как начну подцеплять. и у меня все сгорит, а потом вы ответите что я не так понял и нужно было по другому,то я блин сильно растроюсь и многократно больше чем если вообще без ответа.
| тема: Делитель Аудио Сигнала Как разделить один аудио канал на два
нельзя усь напрямую цеплять на выход магнитолы, надо через доп. сопротивление. да и почему бы просто на 2 канала магнитолы не воткнуть блины на полке. а на остальные 2 канала 4 динамика (те что в дверях) по 8 ом??
| | Тема: Делитель Аудио Сигнала Как разделить один аудио канал на два
Мастер профессор
Отправлено 13 Май 2012 - 06:11
через какое сопротивление??? усилитель специальный , для авто, тут Схема подключения усилителя показано как подключать.
По сопротивлению динамика, нет в дверях маленькие. маломощные и 4-х омные. Их нельзя к усилку - они одни и будут хриперть.
Остается вопрос в цепях. Сдесь вот у меня знаний не достаточно, по теории могу а опыта нет, так что подсказывайте и поправляйте если ошибусь: Магнитолле обсолютно пофигу будит подключение 2-х параллельных потребителей, потому что сопротивление в итоге практически не изменится. ( тут прав? ) Вот с усилком догадаться уже не могу - если только его цеплять - понятно, вся мощьность от магнитоллы будит передаваться ему. Ну мол сила тока на напряжение. ага.... вот.... а если в эту цепь воткнуть 4-х омное сопротивление. то делится между ними (между двумя сопротивлениями ) уже сила тока, причем напряжение остается тем же. если по формуле J=U/R получается что когда только динамик сила тока в цепи равна условно U/4. (примим величину U за константу) Когда только усилитель Сила тока в цепи равна U/25000 (вот тут еще вопросик - если к магнителее можно цеплять от 4 до 8 ом, то как понимать эти 25000 - типо магнитола их не чуит???)... ага - дальше - теперь когда оба сопротивление в цепи : общее сопротивление будит примерно 3.999. В итоге общая сила тока не изменилась, а учитывая что J(r1)=U/R1 и J(r2)=U/R2, получается что при таком соединениии на каждое сопротивление подается напряженеи всегда одинаковое, а сила тока почти равная той ситуации когда без дополнительного потребителя в цепи???????????????????????????????
Я правильно рассуждаю?
Кто прочитает это сообщение в течении 5 часов пришлите смс со своим мобльником на номер я вам сам перезвоню. просто сегодня у нас день классный и я хочу уже все ехать устанавливать. поэтому нужно будит знеать наверняка.
ну я всмысле в течении 5 часов еще на работе буду, и буду поглядывать, а далее поеду ставить.
Вот именно после этого сообщения я начал установку всего, что купил. Сначала день потратил на покупку проводов и разборку автомобиля, до всех кабельканалов и доступных мест.
провода купил вот такие:
Набор для подключения 4-х канального усилителя. Для бортовой сети автомобилей с напряжением 12В
Силовой кабель красный 25 мм2 / 5 м
Силовой кабель черный 25 мм2 / 1 м
RCA кабель для 4-канального
усилителя витая пара 5 м
Управляющий кабель 0.75 мм2/ 5 м
Акустический кабель 3,5 мм2 / 10 м
AGU корпус предохранителя
AGU предохранитель 60 А
Клемма круглая – 2 шт
Клемма лопатка – 2 шт
Хомуты – 6 шт
По мимо этого на всякий случай купил 20 метров аудиокабеля, и не зря, ушел весь!!!
Теперь по порядку:
День первый. На даче у друга, разобрали с ним пол машины, задние сиденья, накладки багажника, накладки на порогах (под ним кабельканалы). Так дже была просверлена дышка из под капота в салон, под провода, еще в тот день к магнителе были подключены аудиокабель на все 4 канала и проложен в багажник, еще были проведены притающие провода от акума, тоже в багажник. Далее настал вечер и все поскидали в авто и уехали. Именно в этот день я придумал как сделать 6- канальный звук в автомобиле. В тот же день я купил активный саб. Но потом всеравно купил пассивный с усилком, так что на схеме все изобразил как усилок и динамик НЧ.
Представлю выдуманную мной схему, при которой можно установить 6 динамиков в автомобиль и сабвуфер:
Объясню по схеме:
Как как с усилка в штатной магнитолле выходят провода на 4 динамика, при этом на ней есть 4-е линейных выхода, можно сделат следующее - обрезать провода на передние динамики, а с задних динамиков провода перекинуть на новые, установленные вне штатно задних дверях. Таким образом, если 4-е линейных выхода будут идти к усилку и от неко к динамикам передней двери и задней полки , то через усилок от магнитоллы звук будет подаваться в еще одну пару динамиков. Да, звук с них будит слабее, но учитывая то что они установлены в дверях, и смотрят почти в ноги, они будут приятно дополнять звук с зади. что я и сделал, на схеме это все показано.
День второй.Обдумывал схему и уже допущеные ошибки. Одной из моих ошибок было - не изучение мануала к проводам, и усилку, а именно там говорится что провода питания и аудиопровода должны быть проведены отдельно, иначе будет все фонить. Так же в этот день я, изучил еще кучу статей посвещенных авто звуку.
День третий.Успел за весь день только все снова разобрать. Поставить на задние двери накладки, поставиь везде новые динамикии провести провода от динамиков в салон. Еще в этот же день вытащил аудиоканал от магнитоллы из кабельканала где идут провода питания. На это ушло весь день. При этом под высокочастотные динамики, в дверных накладках, пришлось прожегать кружки. Прожигал детской выжигалкой по дереву. Долго но все же берет материал накладки. все это спряталось под сеточку, ничего не видно, зато одно ощущение что внутри стоят классные динамики - суперское!!!
День четвертый.Весь день прокладывал провода от магнитоллы в багажник и от багажника ко всем динамикам. работа крапотливая, не терпит суеты. Да и еще мой дядька говорил , что все нужно делать хорошо, потому что плохо- оно само получается.
День пятый.Весь день потратил на толковое закреплениеусилка в багажнике. Закрепить хотел надежно, чтобы сидел он очень крепко, и даже не шевелился. что бы никакоц вибрации при езде. На самом деле если приходится выдумывать , что куда, и как и все это про поможи подручных материалов, эта задача не легка. Подключил, все играет, громко, но требует адекватной настройки.
День шестой.В этот я решил подключить саб. И опять же столкнулся с проблемой, все дело в том что у усилителя есть выходы, которые передают не измененный сигнал с линейных входов первого и второго канала. Однако правильно бы было бы подцепить саб к задним каналам. И вот делема, ну ладно думаю ничего страшного буфер поиграет от передних. Вот кстати если читающиеся могут подсказать, подскажите есть ли разница с каких каналов играет буфер???
Кстати буфер первый свой я купил вот такой Mystery MBB-302A :
Материал корпуса
Высококачественный корпус из МДФ
Вес магнита / магнитной системы (унций)
1276 г
Максимальная мощность
300 Вт
Частотный диапазон
28 - 1000 Гц
Чувствительность
94 дБ
Сопротивление
4 Ом
Другие характеристики
Покрытие из черного карпета, Хромированная решетка, Подвес из вспененного полипропилена, Диффузор инжекционного литья из непрессованной целлюлозы
Купил его по той причине, что никогда не понимал когда среди музыки слышен только саб, так что мощный мне не нужен, а у конкретно этого понравился диапазон воспроизводимых частот.
Все присоединил правда все таки пришлось саб подключать от передних динамиков, ну ничего играло все классно. и вот еще заметил. что данный саб конечно суперский, но вот багажник у меня для него не подходит, в бок багажника он просто не влазил, а в самый даль был маловат. и в общем прошла неделя и он у меня опрокинулся назад и отломил оба тюльпана. я конечно купил новый провод, но решил его продавать, и покупать саб не только по характеристикам но и по размерам, если назад то больше, если в бок то меньше. Искал не долго, нашел.
Новый саб был - Mystery MBP-303
Мощность максимальная
600
Название
Корпусной пассивный сабвуфер Mystery
Мощность номинальная
400
Сопротивление номинальное
4
Чувствительность
101
Количество динамиков
1
Калибр
12"
Частотный диапазон
28 Гц - 150 Гц
Низкочастотное акустическое оформление
бандпасс
Материал диффузора
непрессованная целлюлоза
Клеммы
винтовые
Ширина
495
Высота
380
Глубина
380
К сабвуферу я купил конденсатор. С ним вообще история произошла. Раз уж я обучался в радио-кружке, я даже не думал что его перед установкой нужно заряжать иначе он вполне может выйти из строя, а некоторые пишут что даже взрывается (хоть о взрывах разговоров и много но никто никогда не видил сам, и лишь только друг друга подруги итд). В общем хочу написать отдельную статью о зарядке автомобильного конденсатора, но чуть позже. а пока объясню тут. вам нужно все собрать, но один из контактов на конденсатор подключить через автомобильную лампачку, и ждать пока она потухнет. как только лампочка потухла - конденсатор заряжен. и можите отцеплять лампочку и присоединять нормальный провод прямо к нему.
Вот этот сабвуфер подошел мне чуть больше. Единственное - однажды я решил снять стекло и протереть пылюку, и был сильно удивлен что данный саб без стекла играет намного приятнее чем с ним. Но без стекла поездив я понял. что класть что то в багажник просто опасно, так и думаешь что это что то прилетит тебе в динамик и все просто сломает. кстати неоновая подсветка не работала, я ее снял перепаял, вставив руда советский транзистор и подвесил на полку в багажнике, а вот сам саб решил оформить по другому. Долго думал что же сделать что бы и открыть его и при этом не оставить без защиты. На рынке можно найти большое количество ГРИЛЕЙ для сабов, но все это стандартное уже прилично надоела, и решил я в стеле проделать свой узор, очень долго искал подходящую картинку, даже пытался рисовать сам но все не то все не так пока не нашел то что хочу. Далее представлен материал как, что, при помощи чего и из чего я все это делал.
Этап первый поиск рисунка и перенос его на рабочую поверхность орг. стекла сабвуфера.
Так как я рисовать не умею, мне пришлось воспользоваться перевернутым монитором. обрисовывал на орг. стеклетонким пермоменрным маркером.
Далее встал вопрос чем делать. были варианты обычным сверлом, его боковой поверхностью, купить специальную фрезу с боковой режущей кромкой, или смешаные сверла. Купил cмешаные сверла Fit. Долго ими мучился, для интереса поставил обычное сверло, купленое в магазине, и.... дело пошло. Расчет был такой что сверлами делаю грубую работу, потом все ровняю напильниками и наждачкой.
Все, грубая и не только работа закончалась, осталось загруглить все угловатые, не ровные линии и сделать зубы. Зубы сделать пытался детской выжигалкой по дереву, но ничего не вышло, стекло там какоето заколенное, и оно не плавилось впринцепе, сделал пару зубов напильниками, но все было криво, пошел в магазин и купил лобзик. так в гараже в тисках все и делал.В процессе тонкой обработки мне очень понадобились маленькие напилинички. Целую кучу советских я кудато дел, но опять же добрый магазин предоставил к покупки напильнички Fit. Качество ужасное, ими ничего сделать не смог. Смотрим фото.
Далее , я захотел что бы все это подсвечивалось. Поехал на рынок , долго выбирал между синим и красным, в итоге выбрал красный, и светит ярче и к тематики подходит. Я про светодиодную ленту, защищенную силеконом. Кстати, дешевые эквиваленты быстро сгорают, а вот дорогие нет, по крайней мере эксплуатирую в автомобиле в другом месте уже год, и все в норме, тьфу... тьфу... стук... стук... стук.... Приобрел красную по цене 400 рублей метор, купил пол метра. вставлять ее назумал вниз под орк стекло, подточив его. кстати оно отлично режится болгаркой без всяких там плавленых краем. я уже писал что жао ему непочем. край что обрезал обработал наждачкой от 80-десятой до 400-ой, для того что бы он проводил свет от светодиодной ленты. Светодиодную ленту разрезал на 3 части и аккуратно спаял. Смотрим фото.
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.