Функция самодиагностики:
Как известно, почти все современные автомобили оснащены двигателями с электронной системой управления впрыском топлива. Этим, в частности, занимается бортовой компьютер.
Для управления функционированием двигателя используется большое множество различных датчиков, количество которых изменяется от двигателя к двигателю.
В системе управления присутствует так же блок диагностики всех (или почти всех) узлов системы. Но данная система, как правило, выявляет только грубые нарушения функционирования тех или иных блоков или датчиков. Существуют также и датчики, которые вообще трудно поддаются диагностике.
Электронный блок управления имеет возможность самодиагностики, при которой он постоянно проверяет сигналы от некоторых датчиков и исполнительных механизмов (приводов) двигателя и сравнивает каждый сигнал с заранее запрограммированными величинами.
Если диагностическое программное обеспечение определяет наличие неисправности, то электронный модуль управления запоминает один или несколько кодов неисправностей. Не будут запоминаться коды для тех деталей, для которых кодов нет или при тех условиях, которые не предусмотрены диагностическим программным обеспечением.
Системы Nissan E.CC.S выдают 2-значные коды неисправностей для считывания вручную или с помощью соответствующего устройства считывания кодов неисправностей.
Режим ограниченной работы Системы автомобилей Nissan, рассматриваемые в этой главе, имеют функцию режима ограниченной работы (функцию, которую часто называют аварийным режимом).
Когда идентифицирована определенная неисправность (не все неисправности вызывают запуск режима ограниченной работы), электронный модуль управления переходит в аварийный режим и обращается к запрограммированным значениям отдельных величин, а не к сигналу от датчика.
Это дает воз¬можность автомобилю спокойно доехать до места диагностики/ремонта. Когда неисправность устранена, электронный модуль управления вернется к режиму нормальной работы.
Возможность адаптации или "обучения"
Система автомобилей Nissan использует адаптивную функцию, которая модифицирует базовые запрограммированные величины для наиболее эффективной работы двигателя при нормальных условиях и для компенсации износа деталей двигателя.
Контрольная лампа самодиагностики
Все модели Nissan оснащены одним красным светодиодом, или красным и зеленым светодиодами, расположенными на корпусе электронного модуля управления. Кроме того, они имеют контрольную лампу самодиагностики, расположенную на панели приборов, которая также может использоваться для считывания кодов неисправности. Контрольная лампа самодиагностики будет мигать в унисон со светодиодами на электронном модуле управления, или оставаться включенной, когда в памяти модуля имеются коды неисправностей.
Далее будут рассмотрены различные варианты самодиагностики для рассматриваемых автомобилей.
Плановое техническое обслуживание вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка.
Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.
Согласно действующей в РФ транспортной системе, выделяется четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:
- ежедневное обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание - ТО-1;
- второе техническое обслуживание - ТО-2;
- сезонное обслуживание (СО).
Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов:
- спидометр
- датчики
- тормозная система
- система рулевого управления
- фары и сигнализация
Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне.
Перед каждой поездкой рекомендуем проверить:
- общее состояние автомобиля;
- состояние кузова;
- положение зеркал;
- состояние номерных знаков;
- состояние электрооборудования;
- рулевую систему;
- работу датчиков.
ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:
- выполнение крепежных работ;
- очистку;
- смазку;
- контроль;
- диагностику;
- регулировку оборудования.
Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание ТО2, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура ТО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, не лишней окажется и антикоррозийная обработка кузовной части. Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней.
Несколько слов о регламенте проведения ТО: Прежде всего, хотелось бы развеять миф о том, что регламент технического обслуживания составляется рекламщиками, маркетологами, и прочими нехорошими специалистами, чья функция сводится к тому, чтобы вытянуть из нас побольше денег. Регламент ТО1 и ТО2 – это в первую очередь рекомендации инженеров завода-изготовителя транспортного средства! Рекомендации относительно надежности Вашего автомобиля и, что самое главное, относительно безопасности Вашей жизни. Периодичность, регламент и порядок проведения технического обслуживания будут указаны в сервисной книжке, которая является одним из обязательных документов к любому транспортному средству.
Периодичность тех или иных работ может определяться:
- временным интервалом. Например: контроль текущего состояния ремня привода генератора проводится каждые 2 года (24 месяца);
- временем и пробегом. Пример: замена масла и замена масляного фильтра проводятся каждый год (по истечении 12 месяцев), или по факту 15 000 км пробега.
- километрами пробега. Например: замена ремня привода ГРМ проводится каждые 100 тысяч километров пробега;
Детальный перечень регламентных работ:
- Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя);
- Регулировка цепи привода механизма газораспределения;
- Чистка фильтра топливного насоса;
- Замена фильтра тонкой очистки топлива;
- Чистка деталей карбюратора;
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
- Чистка шлангов системы вентиляции картера;
- Чистка пламегасителя;
- Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре;
- Регулировка ГРМ;
- Регулировка оборотов холостого хода;
- Контроль токсичности отработавших газов;
- Промывка системы смазки;
- Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке;
- Смена охлаждающей жидкости, смазки;
- Проверка передних и задних тормозных колодок;
- Развал-схождение передних колес;
- Замена тормозной жидкости и свечей зажигания;
- Балансировка колес;
- Чистка коллектор стартера;
- Проверка степени износа и прилегания щеток;
- Смазка деталей привода стартера;
- Чистка контактных колец генератора;
- Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы);
- Смазка зажимов и клемм аккумулятора;
- Проверка кондиционера;
- Чистка дренажных отверстий порогов и дверей;
Регулировка фар;
Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться.
Говорить о каких либо средних ценах на техническое обслуживание автомобиля крайне сложно, так как каждый автомобиль болеет по-своему. Легкие неполадки устранят за две – три тысячи, а ТО после 15.000 км пробега обойдется значительно дороже.
Следует запомнить – экономить на собственной безопасности слишком расточительно.
Автор части текста: Пасечник Ольга [www.avtoserver.su]
Программа ТО для автомобилей Nissan:
(Сначала приведены таблицы заправочных объемов Nissan из мануалов , после подробно заправочные обемы к каждому автомобилю)
(Сначала приведены таблицы заправочных объемов Nissan из мануалов , после подробно заправочные обемы к каждому автомобилю)
Заправочные оъемы Nissan cefiro A31 Таблица заправочных объемов Nissan cefiro & maxima A31 Заправочные оъемы Nissan cefiro A32 Таблица заправочных объемов Nissan cefiro & maxima A32 Заправочные оъемы Nissan cefiro A33
Таблица заправочных объемов Nissan cefiro & maxima A33
Заправочные оъемы Nissan Maxima A35
RECOMMENDED FLUIDS AND LUBRICANTS FOR NORTH AMERICA
FOR NORTH AMERICA : Fluids and Lubricants
Description
|
Capacity (Approximate)
|
Recommended Fluids/Lubricants
|
US measure
|
Imp measure
|
Liter
|
Fuel
|
|
20 gal
|
16-5/8 gal
|
75.6
|
Unleaded gasoline with an octane rating of at least 91 AKI (RON 96)
|
|
With oil filter change
|
4-7/8 qt
|
4 qt
|
4.6
|
• Engine oil with API Certification Mark *112
• Viscosity SAE 5W-30 *2
|
Engine oil Drain and refill
|
Without oil filter change
Dry engine (Overhaul)
|
4-1/2 qt
5-1/4 qt
|
3-3/4 qt
4-3/8 qt
|
4.3 5.0
|
Cooling system
with reservoir at MAX level
|
2-1/8 gal
|
1-3/4 gal
|
8.2
|
Genuine NISSAN Long Life Antifreeze/ Coolant or equivalent
|
CVT fluid
|
|
10-3/4 qt
|
9 qt
|
10.2
|
Genuine NISSAN CVT Fluid NS-2 *3
|
Power steering fluid (PSF)
|
1-1/8 qt
|
7/8 qt
|
1.0
|
Genuine NISSAN PSF or equivalent *4
|
Brake fluid
|
|
—
|
—
|
—
|
Genuine NISSAN Super Heavy Duty Brake Fluid *5 or equivalent DOT 3 (US FMVSS No. 116)
|
Multi-purpose grease
|
|
—
|
—
|
—
|
NLGI No. 2 (Lithium soap base)
|
Air conditioning system refrigerant
|
1.21 ±0.055 lb
|
1.21 ±0.055 lb
|
0.55 ±0.025 kg
|
HFC-134a (R-134a) *6
|
Air conditioning system oil
|
5.03 fl oz
|
5.3 fl oz
|
150 mg
|
NISSAN A/C System Oil Type S or equivalent *6
|
Windshield washer fluid
|
4 1/2 qt
|
3 3/4 qt
|
4.3
|
Genuine NISSAN Windshield Washer Concentrate Cleaner & Antifreeze or equivalent
|
*1: For further details, see "Engine Oil Recommendation".
*2: NISSAN recommends Genuine NISSAN Ester Engine Oil available at your NISSAN dealer.
*3: Using automatic transmission fluid other than Genuine NISSAN CVT Fluid NS-2 will damage the CVT, which is not covered by the NISSAN new vehicle limited warranty.
*4: DEXRON™ VI type ATF may be used.
*5: Available in mainland U.S.A. through your NISSAN dealer.
*6: For further details, see "Air conditioning specification label".
Таблица заправочных объемов Nissan Maxima A35
Заправочные оъемы Nissan Laurel C35
Таблица заправочных объемов Nissan laurel C35
Заправочные оъемы Nissan Teana J31
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЖИДКОСТИ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ЖИДКОСТИ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
Заправочная емкость (прибл.), л
|
Рекомендуемые жидкости/смазочные материалы
|
Моторное масло Слив и заправка
|
с заменой масляного фильтра
|
QR20DE
|
3,9
|
• Двигатель QR20DE
Фирменное моторное масло NISSAN по классификации API: SG, SH, SJ или SL*1
по классификации ILSAC: GF-1, GF-2 или GF-311
по классификации АСЕА: А2*1
• Двигатели VQ23DE и VQ35DE
Фирменное моторное масло NISSAN по классификации API: SJ, SL или SM*1 по классификации ILSAC: GF-2, GF-3 или GF-4*1
по классификации АСЕА: A2*1
|
V023DE
|
4,0
|
VQ35DE
|
4,0
|
без замены
масляного
фильтра
|
QR20DE
|
3,7
|
VQ23DE
|
3,7
|
VQ35DE
|
3,7
|
Сухой двигатель (после капитального ремонта)
|
QR20DE
|
4,5
|
VQ23DE
|
• 5,0
|
VQ35DE
|
5,0
|
. Система охлаждения
|
с бачком
|
QR20DE .
|
7,4
|
•
Фирменная охлаждающая жидкость двигателя Nissan или эквивалентная по качеству *2
|
VQ23DE
|
8,2
|
VQ35DE
|
8,8
|
бачок
|
. QR20DE
|
0.8
|
VQ23DE
|
0,8
|
VQ35DE '
|
0,8
|
Жидкость АКП
|
QR20DE
|
• 8,4
|
Фирменная жидкость NISSAN ATF Matic Fluid D или эквивалентная *3
|
VQ23DE
|
8,9
|
Жидкость CVT
|
VQ35DE
|
10,2
|
Фирменная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2 4
|
Жидкость гидроусилителя рулевого управления
|
1,0
|
Фирменная жидкость NISSAN PSF или эквивалентная*5
|
Тормозная жидкость
|
—
|
DOT 3 или DOT 4 (US FMVSS No. 116)*6
|
Универсальная консистентная смазка
|
—
|
NLGI No. 2 (на литиевой основе)
|
*1: Дальнейшие подробности см. в разделе «Коэффициент вязкости SAE».
*2: Во избежание возможной коррозии алюминия в системе охлаждения двигателя, вызванной использованием нефирменной охлаждающей жидкости двигателя, пользуйтесь фирменной охлаждающей жидкостью двигателя Nissan или эквивалентной по качеству.
Следует отметить, что гарантия на устранение неисправностей я системе охлаждения двигателя при использовании нефирменной охлаждающей жидкости двигателя может не распространяться, даже если такие неисправности возникли в период действия гарантии.
*3: За более подробными сведениями относительно подходящих жидкостей ЛКП, включая рекомендуемые марки Dexron™ III/ Mercon™, обратитесь к дилеру компании Nissan.
*4: В случае использования трансмиссионной жидкости, отличной от фирменной жидкости Genuine Nissan CVT Fluid NS-2, можно повредить вариатор (CVT), при этом гарантия на повреждение не распространяется.
*5: Можно использовать жидкость АКП типа Dexron™ III.
*6: Не смешивайте различные типы жидкостей (DOT 3 и D0T4).
Таблица заправочных объемов Nissan Teana J31
Заправочные оъемы Nissan Teana J32
RECOMMENDED FLUIDS AND LUBRICANTS Fluids and Lubricants
|
|
Capacity (Approximate)
|
|
|
|
Liter
|
Imp measure
|
Recommended Fluids/Lubricants
|
Engine oil Drain and refill
|
With oil filter change
|
4.6
|
4 qt
|
Genuine NISSAN engine oil 1
|
Without oil filter change
|
4.3
|
3-3/4 qt
|
API grade SL or SM*1 ILSAC grade GF-3 or GF-4*1
|
Dry engine (engine overhaul)
|
|
5.3
|
4-5/8 qt
|
ACEA A1/B1, АЗ/ВЗ, A3/B4, A5/B5, C2 or C3*1
|
Cooling system (with reservoir)
|
|
9.1
|
8 qt
|
Genuine NISSAN Engine Coolant or equivalent
|
Reservoir tank
|
|
0.8
|
3/4 qt
|
in its quality*2
|
CVT fluid
|
RE0F10A
|
8.3
|
7-1/4 qt
|
Genuine NISSAN CVT Fluid NS-2*3
|
RE0F09B
|
10.2
|
9 qt
|
Power steering fluid
|
|
1.0
|
7/8 qt
|
Genuine NISSAN PSF or equivalent*4
|
Brake fluid
|
|
—
|
—
|
Genuine NISSAN brake fluid, or equivalent DOT 3 or DOT4 (US FMVSS No. 116)*5
|
Multi-purpose grease
|
|
—
|
—
|
NLGI No. 2 (Lithium soap base)
|
*1: For further details, see "SAE Viscosity Number".
*2: Use Genuine NISSAN Engine Coolant or equivalent in its quality, in order to avoid possible aluminum corrosion within the engine cooling system caused by the use of non-genuine engine coolant.
Note that any repairs for the incidents within the engine cooling system while using non-genuine engine coolant may not be covered by the warranty even if such incidents occurred during the warranty period.
*3: Using transmission fluid other than Genuine NISSAN CVT fluid NS-2 will damage the CVT, which is not covered by the war-
Mi DEXRON™ VI type ATF can be used.
*5: Never mix different types of fluids (DOT3 and DOT4).
Таблица заправочных объемов Nissan Teana J32
Заправочные оъемы Nissan Fuga Y50
RECOMMENDED FLUIDS AND LUBRICANTS pffooooo
Fluids and Lubricants NLS0007E
|
|
Capacity (Approximate)
|
|
|
|
US measure
|
Imp measure
|
Liter
|
Recommended Fluids/Lubricants
|
With oil fil-
|
VQ35DE
|
5 qt
|
4-1/8 qt
|
4.7
|
|
Engine oil ter change
|
VK45DE
|
5-3/4 qt
|
4-7/8 qt
|
5.5
|
|
Drain and refill
Without oil filter
change
|
VQ35DE
|
4-5/8 qt
|
3-7/8 qt
|
4.4
|
Engine oil with API Certification Mark*1 Viscosity SAE 5W-30
|
VK45DE
|
5-1/8 qt
|
4-1/4 qt
|
4.9
|
Dry engine (Overhaul)
|
VQ35DE VK45DE
|
5-3/4 qt 7-1/8 qt
|
4-3/4 qt
5-7/8 qt
|
5.4 6.7
|
|
With res-
|
VQ35DE
|
9-3/8 qt
|
7-7/8 qt
|
8.9
|
|
Cooling system
Reservoir tank
|
VK45DE VQ35DE
|
11 qt 7/8 qt
|
9-1/8 qt 3/4 qt
|
10.4 0.8
|
Genuine NISSAN Long Life Antifreeze/ Coolant or equivalent
|
tank
|
VK45DE
|
7/8 qt
|
3/4 qt
|
0.8
|
|
Automatic transmission fluid
|
10-7/8 qt
|
9-1/8 qt
|
10.3
|
Genuine NISSAN Matic J ATF*2
|
Differential gear oil
|
Front
|
1-3/8 pt
|
1-1/8 pt
|
0.65
|
Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-90 or API GL-5, Viscosity SAE 80W-90*3
|
Rear
|
3 pt
|
2-1/2 pt
|
1.40
|
Transfer fluid
|
|
2-5/8 pt
|
2-1/4 pt
|
1.25
|
Genuine NISSAN Matic D ATF (Continental U.S. and Alaska) or Canada NISSAN Automatic Transmission Fluid or equivalent (if available)
|
Power steering fluid (PSF)
|
1-1/8 qt
|
7/8 qt
|
1.0
|
Genuine NISSAN PSF or equivalent*4
|
Brake fluid
|
|
—
|
—
|
—
|
Genuine NISSAN Super Heavy Duty Brake
Fluid*5 or equivalent
DOT 3 (US FMVSS No. 116)
|
Multi-purpose grease
|
|
—
|
—
|
—
|
NLGI No. 2 (Lithium soap base)
|
Windshield washer fluid
|
|
—
|
—
|
—
|
Genuine NISSAN Windshield Washer Concentrate Cleaner & Antifreeze or equivalent
|
Fuel recommendation
|
VQ35DE VK45DE
|
|
|
|
Refer to GI-6. "Precautions for Fuel (Unleaded Premium Gasoline Recommended) (VQ35DE Engine Models)".
Refer toGI-6. "Precautions for Fuel (Unleaded Premium Gasoline Required) (VK45DE Enqine Models)".
|
*"1: For further details, see "Engine Oil Recommendation".
*2: Using automatic transmission fluid other than genuine NISSAN Matic J ATF will cause deterioration in driveability and automatic transmission durability, and may damage the automatic transmission, which is not covered by the INFINITI new vehicle limited warranty.
*3: For hot climates, viscosity SAE 90 is suitable for ambient temperatures above CJC (32°F). *4: Canada NISSAN Automatic Transmission Fluid or DEXRON™ VI type ATF may also be used. *5: Available in mainland U.S.A. through your INFINITI dealer.
*1: For further details, see "Engine Oil Recommendation".
*2: Using automatic transmission fluid other than genuine NISSAN Matic J ATF will cause deterioration in driveability and automatic transmission durability, and may damage the automatic transmission, which is not covered by the INFINITI new vehicle limited warranty.
*3: For hot climates, viscosity SAE 90 is suitable for ambient temperatures above O'C (32°F).
*4: Canada NISSAN Automatic Transmission Fluid or DEXRON™ VI type ATF may also be used.
*5: Available in mainland U.S.A. through your INFINITI dealer.
Таблица заправочных объемов Nissan Fuga Y50
|