Audi side assist – технология, помогающая водителям безопаснее менять полосу движения. В задний бампер с каждой стороны вмонтировано по радару, которые на скоростях свыше 30 км/ч сканируют "слепые" зоны, невидимые в зеркалах заднего вида, на наличие автомобилей. Дальность их действия – 70 м. Электроника также определяет скорость найденной машины и анализирует, насколько она опасна. Если существует угроза столкновения, в зеркале заднего вида начинает мигать красный сигнал. В том случае, если водитель продолжает перестраиваться, он загорается более ярко.
Система помощи при смене полосы движения Audi Side Assist — технология, предназначенная для оказания помощи водителям по безопасной смене полосы движения. На заднем бампере устанавливаются два радара — по одному с каждой стороны автомобиля. При скоростях выше 30 км/ч эти радары отслеживают транспортную обстановку в области, начинающейся примерно в 70 м позади автомобиля, и простирающейся до точки, находящейся непосредственно перед водителем, и включающей в себя так называемую «мертвую зону». Однако система Audi Side Assist не просто проверяет наличие автомобилей в этой мертвой зоне. Измеряя расстояние до приближающихся сзади автомобилей, а также их скорость, система Audi Side Assist способна рассчитать, опасным ли маневром является смена полосы движения. Если водитель не проявляет очевидного намерения сменить полосу движения, лампочка, находящаяся на внешнем зеркале соответствующей стороны автомобиля, будет просто гореть. Эта лампочка информирует водителя о существовании потенциальной угрозы. При включении водителем указателя поворота с целью сигнализации о намерении сменить полосу движения лампочка начинает интенсивно мигать, показывая водителю, что маневр, который он собирается совершить, потенциально опасен. Эта система работает, когда автомобиль выходит на обгон, или когда его обгоняют, заботясь о том, чтобы он мог благополучно вернуться на свою полосу движения.
Выгоды системы
Эксперты установили, что наличие такой системы снижает риск серьезных дорожно-транспортных происшествий при перестроении, которые чреваты серьезными последствиями. В частности, по статистике в Швеции именно на такие ситуации приходится около 20 % всех погибших в авариях.
Разработка системы
Технология прошла целый спектр испытаний. В частности, на специальном автодроме замерялась скорость ее реакции и корректость работы в различных дорожных условиях. Таким образом старались определить, что Audi side assist не будет поднимать ложную тревогу и сигнализировать об автомобилях, находящихся далеко либо на другой полосе. Затем испытания проводили в реальных условиях на дорогах общего пользования. А после запуска системы в продажу был проведен опрос среди покупателей выбравших ее, на предмет удовлетворенности ее действиями.
Существующие ограничения
Система не работает постоянно, ее необходимо активировать принудительно при каждом включении зажигания. В крутых поворотах на узких дорогах она может принять за опасность встречный автомобиль. Плохие погодные условия также могут ухудшить работу радаров. При буксировке фирменного прицепа Audi система автоматически выключается, так как неэффективна, а вот в случае с прицепами других производителей ее нужно отключать самому.
Доступность
Audi side assist доступна для большинства моделей марки начиная с седана А4. В зависимости от страны продажи, ее предлагают в качестве опции самостоятельно либо в пакете с другим оборудованием.