HBA [ гидравлическая система помощи при торможении ]
Hydraulic Brake Assist
Разработчик: Volkswagen
Гидравлический тормоз система помощи при торможении от Volkswagen приходит на помощь водителю в аварийной ситуации или в ситуации экстренного торможения. Система HBA измеряет скорость нажатия на педаль тормоза, чтобы в ситуации когда водителю необходима полная мощность торможения, автоматически повысеть тормозное давление до порога управления АБС, до тех пор, пока водитель удерживает педаль тормоза нажатой. Если водитель впоследствии облегчает давление на педаль тормоза, система позволит снизить давление в тормозной системе, чтобы соответствовать позиции тормозной педали.
Гидравлический вспомогательный тормоз может существенно сократить тормозной путь автомобиля. Работа системы едва заметно для водителя.
PBA – относительно молодая система, появившаяся на свет в 2005 году благодаря разработкам компанииBosсh. В вольном переводе Predictive Brake Assist можно перевести как «прогнозирующий тормозной помощник», представляющую собой первое поколение прогнозирующих систем безопасности Bosch CAPS (Combined Active and Passive Safety).
Название технологии полностью отражает ее суть: когда круиз-контроль в автомобиле определяет, что Вы находитесь очень близко к другим участникам дорожного движения, PBA пододвигает колодки к дискам. Таким образом при аварийном торможении в запасе имеются несколько миллисекунд (которые в случае отсутствия системы потратились бы на то самое передвижение колодок к дискам), тормозной путь сократиться.
PBA – это инновационная технология, олицетворяющее первое поколение «умных», прогнозирующих систем от Bosch – CAPS (Combined Active and Passive Safety). CAPS можно расшифровать, как «Объединение активной и пассивной безопасности», технология, также направленная на увеличение активной защиты пассажиров в транспортном средстве.
[ Электрогидравлическая тормозная система, руководящая торможением каждого колеса индивидуально ]
В традиционных тормозных системах усилие от педали тормоза передается на тормозные барабаны (диски) посредством давления на гидравлическую жидкость через главный тормозной цилиндр.
В системе SBC применены революционные решения, где присутствуют единые системы пуска и центральное управление тормозным усилием на каждое колесо индивидуально, что, несомненно, приближает разработчиков и исследователей Mercedes-Benz к реализации идеи о безаварийном движении. В системе Sensotronic Brake Controlтрадиционная механико-гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными дисками прервана. Процесс торможения регулируется и отслеживается электронным путем через центральную систему управления. Тормозное усилие при этом рассчитывается блоком управления SBC при помощи информации, полученной от приведения в действие педали тормоза. Команды исполнения вводятся в контрольную систему CAN. Сигналы о количестве оборотов колес поступают непосредственно через аппарат управления SBC, после чего, система осуществляет контроль этих сигналов и распределяет тормозное усилие на каждое колесо. Гидроаккумулятор высокого давления предоставляет необходимую энергию для выполнения команд системой, необходимое поддержание давления в системе осуществляет электрогидронасос. При потере электрообеспечения гидросистема продолжает работать, не допуская разрыва между педалью тормоза и тормозными дисками. Таким образом, автомобиль может произвести торможение обычным способом. Управление систем ABS, ASR и BAS осуществляется аппаратом управления электронной системой стабилизации через систему электрогидравлического тормозного устройства.
Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS, в том что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.
[ Система электронного распределение тормозных сил ] Elektronishe BremskraftVerteilung
Разогнать автомобиль намного проще чем застакить его затормозить.Не удивительно, что эта задача, а именно техническое ее воплошение с целым списком требований заставило провести ни одну безсонную ночь очень многим инженерам, технологом и дизайнерам. По мимо того, что бы просто придумать алгоритм успешной остановки, нужно совместить его с техническими данными и спецификациями выпускаемых авто. Сильный скачек к созданию многих систем безопасности автомобиля. дало создание тормозных дисков и ABS. Но для построения рабочего тормоза, который работает в любых дорожных ситуациях, необходимо гораздо больше.
Тот факт, что центр тяжести сдвигается при торможении в автомобиле или грузовике, был неотемлимым фактором расчета инженеров долгое время. Результат их работы был, воплощен в электронной системе распределения тормозных сил. Проблема переменной гравитации и человеческий фактор в разницы поведения каждого водителя и диктавали условия для появления систем контроля тормозных усилий автоматикой.
После нажатия на педаль тормоза, тормозные усилия передаются колесу с некоторой задержкой, потому что физические характеристики механизма в этот момент перемещается, при этом центр тяжести перемещяется вперед, что означает значительную потерю тяги на задние колеса. Уменьшение тяги обычно и приводит к более быстрой блокировки задних колес. В конце концов, автомобиль с заблокированными задними колесами может уйти в юз, ставя под угрозу не только сам автомобиль, но и представляет опасность для других участников дорожного движения. Учитывая все это тенденция к развитию электронного распределения тормозных сил была диктовала его создание и развитие.
Элементы системы безопасности автомобиля: Brake by Wire [ торможение по проводам ]
В традиционной системе тормозов, когда вы нажимаете на педаль тормоза, она активирует гидравлическую систему, которая включает в себя вакуум, гидравлический насос и трубки на каждое колесо. Mercedes был одним из первых, кто сумел предложить новые тормоза, по системе проводов, чтобы заменить все, что снижает или замедляет эффективность и время отклика тормозов.
Система электронных тормозов разработана совместно с компанией Bosch, в нее включены датчики, которые измеряют скорость и силу нажатия на педаль и учитывая ее подожение, передают эту информацию на блок управления, который в свою очередь посылает необходимые тормозные усилия на каждое колесо.
С того момента как появилась система электронных тормозов, она все еще модифицируется, и на сегоднешний момент Brake by Wire работает уже с учетом величины поворота руля и датчиками управления дроссельной заслонки.
Элементы системы безопасности автомобиля: HAH [ Стояночный тормоз с автоматической функцией ]
Handbrake with Automatic Hold
Включение автоматического стояночного тормоза при парковке производится нажатием на кнопку на панели приборов. Система HAH автоматизирует процесс торможения в различных ситуациях. К примеру, водитель освобождается от утомительных манипуляций с ручным тормозом при движении в режиме частых остановок.
Cистема Handbrake with Automatic Hold помогает водителю при постановке авто на стоянку и в сложных дорожных условиях, что в итоге способствует повышению безопасности.
[ Электронная система торможения ] Electronic Braking System
Педаль тормоза в EBS не имеет механической связи с тормозной системой (так называемая электронная педаль). Ее перемещение преобразуется в электрический сигнал и подается блоку управления. После анализа информации от различных датчиков (нагрузка, скорость, поперечное ускорение, угол поворота рулевого колеса), электроника самостоятельно дает команду исполнительным механизмам, регулирующим давление в контурах тормозной системы.
Элементы системы безопасности автомобиля: DBC [ Система динамического контроля за торможением ] Dynamic Brake Control
Система DBC ускоряет и усиливает процесс нарастания давления в приводе тормозов в случае экстренного торможения и обеспечивает - даже при недостаточной силе нажатия педали - минимальный тормозной путь. На основе данных о скорости нарастания давления и усилии, прикладываемом к педали, компьютер определяет возникновение опасной ситуации и немедленно устанавливает максимальное давление в тормозной системе, тем самым значительно сокращая тормозной путь вашего автомобиля.
Каждое экстренное торможение индивидуально, как и темперамент и уровень реакций водителя, но учитывая статистику около 39 процентов водителей имеющих значительный опыт езды на автомобялях без ABS и около 90 процентов водителей изначально пользовавшихся автомобилями с системами активной безопасности - не в состоянии выполнить экстренное торможение. При этом характерно, что, несмотря на быстрое нажатие педали, они давят на нее с недостаточной силой. "Последующее" увеличение усилия, прикладываемого к педали, лишь незначительно увеличивает тормозную мощность. Тем самым тормозная мощность используется лишь частично, в результате чего в экстренной ситуации может не хватить нескольких ценнейших метров тормозного пути, которые могли бы не только спасти жизни но и уйти от каких либо последствий полностью.
Элементы системы безопасности автомобиля: BA [ БА - Система аварийного торможения ] Brake Assist Систему аварийного торможения BA также называют: BAS (Brake Assist System - система помощи при экстренном торможении), PA или PABS, EBA (Emergency Brake Assist)
Brake Assist (BAS, DBS, PA, PABS) представляет собой активную систему безопасности автомобиля, которая функционирует при взаимодействии с системамиABS и EBD. Она включается в момент экстренного торможения, когда водитель недостаточно сильно, но довольно резко нажимает на педаль тормоза. Brake Assist самостоятельно измеряет усилие и скорость нажатия на педаль и, если необходимо, немедленно повышает уровень давления в тормозной магистрали. Это дает возможность торможению быть максимально эффективным и значительно сократить тормозной путь.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.