|
Информация...
|
|
|
|
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постоянно работают или не включаются вентиляторы системы охлаждения |
|
|
|
Постоянно работают вентиляторы ... Не включаются вентиляторы
Неполадки системы охлаждения ... От чего зависит включение/выключение вентиляторов
К теме о проблемах не правильной работы вентиляторов читайте так же:
Теория...
Вентиляторы могут работать от:
- Ременного привода коленвала.
- От ременного привода через муфту.
- Электрические вентиляторы, работают от показаний датчиков.
1. Вентиляторы работающие напрямую от коленвала через ременный привод: Тут все просто, вентиляторы постоянно работают когда двигатель заведен и ремень на месте и скорость их напрямую зависит от оборотов двигателя.
2. Вентиляторы насажены на муфту, соединенную ременным приводом или иным способом к коленвалу. Тут все чуть более сложнее, и более совершеннее. Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора. Муфта вентилятора стоит на валу насоса охлаждающей жидкости автомобильного двигателя, таким образом с увеличением температуры, проходящего сквозь радиатор воздуха, увеличиваются не только обороты вентилятора, но и скорость циркулирования охлаждающей жидкости в двигателе.
Муфты бывают разные: гидравлические, фрикционные, упругие и электрические.
3. Вентиляторы приводятся в движение электромоторами, скорость вращения которых, регулируется опираясь на показания датчиков температуры двигателя. Для начала сразу скажу, что на самом деле на двигателе стоит два датчика температуры. Оба они расположены на выпускном трубопроводе охлаждения. Один из них отдельно показан на правом рисунке - этот датчик температуры охлаждающей жидкости, передает свой сигнал компьютеру, а тот в свою очередь - на панель приборов. Датчик показаний на левом рисунке ( тот который с фишкой ), на прямую завязан к вентилятору охлаждения на радиаторе. Таким образом, водитель видит показания одного датчика, а вентиляторы работают от показаний другого. Подробно о видах и местах установки датчиков температуры читайте в статье указанной выше.
|
|
Разберем каждую из проблем отдельно:
- От чего зависит включение / выключение вентиляторов системы охлаждения
- Постоянно работают вентиляторы ( Почему вентиляторы не выключаются )
- Вентиляторы не включаются ( Почему вентиляторы на радиаторе не включаются и двигатель перегревается )
От чего зависит включение / выключение вентиляторов системы охлаждения
Вентиляторы системы охлаждения работают через муфту.
|
|
Работа вискомуфты вентилятора: При пуске двигателя рабочая жидкость, под действием центробежных сил, вымещается из внешнего радиуса корпуса во внутреннюю полость. Пока биметаллическая пружина не нагрета, клапана закрыты. Как только пружина начинает нагреваться, открываются клапана и часть рабочей жидкости попадает между вращающимся диском и корпусом муфты. Начинает передаваться вращающий момент от двигателя к вентилятору. Притом, величина этого момента зависит от кол-ва жидкости, а точнее от степени прогрева пружины и угла поворота шторок/клапанов. Как только пружина остыла, клапана закрываются, жидкость собирается в центральной части муфты.
Электромагнитная муфта вентилятора: Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике. Тепловое реле срабатывает при достижении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора, значения 85-90° С. Контакты реле замыкаются, в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Если температура охлаждающей жидкости понижается до 80-85° С, то контакты теплового реле размыкаются и вентилятор отключается.
Учитывая общий принцип работы муфты вентиляторов системы охлаждения, можно сделать вывод, что если ремень у вас крутит муфту а вентиляторы не крутятся вовсе или с увеличением температуры так и крутятся как будто сами по себе, то у вас проблема с муфтой, они и ремонтируются и продаются. Также стоит заметить, что муфта может быть постоянно заклинившей, это вы поймете по долгим прогревам и не догретому двигателю.
|
Вентиляторы системы охлаждения приводятся в движение электромоторами. |
|
Электромоторы вентиляторов напрямую завязаны к одному из 2 датчиков температуры. Поэтому включение. выключение и скорость оборотов зависит только от исправности датчика температуры, ну и конечно работоспособности самого электромотора. |
Постоянно работают вентиляторы ( Почему вентиляторы не выключаются )
Вентиляторы не включаются ( Почему вентиляторы на радиаторе не включаются и двигатель перегревается )
Вентилятор на муфте |
|
Если у вас постоянно крутятся вентилятор - это норма для муфты. Однако стоит обратить внимание, что на заглушенном ДВС, муфту проверить не получится. А если завезти то при холодном радиаторе вязкостная муфта проскальзывать должна, но тут другой вопрос, как это проверить. Я вам советовать не стану, но многие говорят что можно например журнал в трубочку скатать и подтормаживать не резко, вот на холодную получится, а на горячую нет. Так же, сами вентиляторы сразу после запуска должны сначала молотить а через 5-20 сек, обороты должны падать, но если вы прошли этап торможения журналом и все ОК, то и все у вас Ок, можите не прислушиваться.
- Если муфта никак на холодном движке не томозится, то возможно она у вас заклинила, вам либо ремонтировать либо менять.
- Если муфта тормозится и на горячем движке, при горячем радиаторе, то опять же либо ремонт либо менять.
|
Вентиляторы на электромоторах |
|
На самом деле данный вопрос проще чем многие думают. 90% всех тем по неправильной работе вентиляторов создаются с твердой мыслью, что датчик температуры ОХ один, и раз уж на щитке приборов температура показывается нормально, а вентиляторы либо постоянно работают. либо постоянно не работаю, то у них громадная проблема в которой только вопросы. Однако, на самом деле датчиков температуры два, и один из них работает на комп и на щиток приборов, а второй работает только на вентиляторы. Как они выглядят и чем отличаются можите прочесть в статье указанной выше или на картинках вначале статьи.
НО и тем немение, работа вентиляторов, зависит только от работоспособности электромотора и исправности одного датчика температуры (эти два элементы соединены через реле, поэтому и оно тоже может быть причиной не правильной работы, но ввиду практически вечного образа жизни данных рэлешек, их почти можно исключить из причин). И щиток приборов будет показывать правильно и комп будет знать температуру ОХ, но если сломан тот который с фишкой, все пойдет наперекосяк. Также оба датчика могут быть одноконтактные, но все таки датчик для вентилятора с фишкой.
По диагностики можно сказать, что если датчик температуры выкрутить то вентиляторы должны работать постоянно, нет массы, реле держит вентиляторы постоянно включенными, если присоединить датчик к массе (к холодной части двигателя или кузова), вентиляторы отключатся, а если присоединить вкрутить его на место при горячей ОЖ и присутствующей массе, то вентиляторы должны включиться. Данная проверка относится к датчику температуры где всего один контакт, если же в фишке, как на рисунке. два контакта то их можно замкнуть, так же вентиляторы должны крутиться постоянно.
В принципе все просто. Но даже в самой простой схеме, иногда могут обнаружиться самые витиеватые проблемы...
|
Своё Спасибо, еще не выражали.
|
|
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
|
|
|
|
|
|
Информация... |
|
|
|
| Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
|
|
|