Зачастую владельцам новых автомобилей (из начинающих водителей) боязнь ободрать металл сковывает руки и ноги. Чем больше они этого опасаются, тем чаще совершают ошибки!!!
Всем доброго времени суток!!! Собираю катер в который воткнул двигатель VQ30DE c CEDRIC HY33 95 года. Встал в моторный отсек как влитой, а вот с проводами трабл. Есть по моим личным ощущениям все провода, вот только какие куда идут сразу не разберешь. купил книгу по двигателям VQ30DE в интернете. но там все про максимку и только одна маленькая схема, в которой все как-то расплывчито. Помогите люди добрые! Исли есть схемы - выручайте.
Смотри в главном меню раздел библиотека. Такие движки втыкались и на максимы и на цефиры и на цедрики. понакачай да дома на компе изучи. там схем много!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ballist, спасибо за подсказку! прочел все схемы примерил в гараже и вот не задача, цвет проводов не соответствует!!! придется все прозванивать и собирать в слепую. Может всеже у кого-то есть схемы???
Да уж.... вот незадача!!! я бы тоже хотел покапаться, как говорится одна голова горошо, а две лучше. Может, что от проводки на машине осталось, и наприер комп не хочет запскать движок, пока не видит какой-нибудь узел или агрегат? Ох, ну ты пиши сюда о успехах, очень интересно! А еще если время будет, зафотай, и выложи сюда.
Всем доброго времени суток! Хочу сообщить, что скрипя зубами, но все же удалось завести двигатель. Пришлось очень долго и упорно искать распиновку разъема компа в интернете. К счастью результативно, но 70%. Поясню. Нашел ссылку, уже не вспоиню на каком сайте, распиновки мозга. Не все правильно (пришлось выяснять каждый провод методом прозвона, дело нудное, но всеже правильное) но основные моменты правильные. Не смотря на ошибки в распиновки( ее делали такие же придурошные как и я методом прозвона и колективно да еще и не не русском яжыке) двигатель завелся. Но есть "НО": 1. двигатель работает только на холостых оборотах, но очень ровно. при попытке резко добавить газ, двигатель глохнет. Когда добовляешь газ плавно (если не сказать нежно), двигатель начинает разгоняться в течение 3-5 секунд, потом начинает "пульсировать" По руски говоря то стихнет то заорет, так продолжается в течение 2-3 секунд, если не сбросить газ до холостых, то заглохнет. Ваши мнения, что не работает из электронники, может у кого были такие случаи. 2. Судя по монуалам на мозг идет провод от переключателя нейтралки -парковки и падает на массу. Так вот судя по мануалу когда включена парковка или нейтралка происходит одновременный впрыск топлива во все шесть горшков в минимальном количестве, а когда переключаем на передачи тяпку, то впрыск становиться распределенным отдельно в каждый цилиндр. Может ли этот проводок так влиять на работу двигателя. Короче говоря скажите, если газонуть на нейтралке, то двигатель не будет глохнуть? с ниссанами я раньше не имел отношений, небыло у меня их. 3. На сколько критично отсутствие датчика скорости и датчика температуры топлива, у меня их нет в наличии. P.S. В принципе время у меня было много. Мануалы я изучил в достаточной мере и понял, что датчик темп. топлива и Датчик скорости влияют на работу двигателя опосредованно, тоесть без них будет более бедная смесь во время работы двигателя, что в последствии скорее всего по влияет на то, что двигатель банально не будет развивать необходимые мне 4.5 тыс оборотов на воде, но это вопрос второй. ХОЧУ ДВИГЛУ ДАТЬ РОВТЫХ ОБОРОТОВ. Скажу честно еще не проверял задний датчик коленвала и MAF. К стати какой зазор должен быть между датчиком коленвала (задним) и венцом маховика, надо понимать это очень критично! Я покупал датчик отдельно, может он не совсем соответствует именно моему двигателю.
Жду подсказок, лето уже пришло :). В принципе остальные системы готовы для начала навигации, а вот движок пока сопротивляется. Тому кто реально поможет избавится от хандры двигателя безвозмездно призентую распиновку компа с переводом и личными исправлениями :)
Хочу сообщить, что скрипя зубами, но все же удалось завести двигатель.
Это хорошо, !
Пришлось очень долго и упорно искать распиновку разъема компа в интернете.
Я порой думаю -Ну зачем человечество отказалось от карбюраторов, как все у них просто. кстати вот американцы по сей день выпускают карбюраторные движки, они вообще любят движки побольше, помощьнее и чтоб все это с глубоким неповторимым звуком.
По датчику колоенвала - если покупал конкретно для твоего движка, то все должно соответствовать.
Про Датчик скорости, сдесь люди парились с набором с корости с т ем что разгоняться не хочет, про датчик скорости и еще что то. от туда подчеркнул что правильные показатели - это очень хорошо. и что панель приборов играет роль. прочти, конкретно она тебе не поможет но может натолкнет на мысль. Вот статья - Датчик скорости и датчик оборотов Nissan.
Слушай а у тебя в проводки штатный разъемчик OBD имеется? может опросить комп при помощи диагностического прибора или переходника с ПК? Так и еще вопросик - осмотри впускной коллектор - все ли трубочки либо идут со шланчиками куда надо либо заткнуты? и это - всетаки померий давление в топливопроводе, и при нажатиии на газульку оно должно рости ( если нужно подскажу простой способ при помощи самодельной штуковины). на счет сигнала от коробки - это ты классно додумался, я думаю в России такого опыта еще небыло вообще. На счет проблемы - наверняка дело в так же не очень серьезном но хорошо спрятаном косяке, может показаний датчика какого. я тож подумаю что там еще может быть. Но ты уже столько всего ичучил и прочел и передумал. что не много найдется людей кто тебе может расказать больше чем ты уже знаешь. Все про все не заткнутые на движке трубочки и шланчики посмотри и давление померий, и пиши.
Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:
Вот еще надумал: вот смотри у тебя на холостых когда стоит - движок у тебя работает через клапан холостого хода ( КХХ ). а когда ты газ начинаешь прибалять открывается ДЗ и начинаются проблемы. Так может у тебя комп не видит датчиков ДЗ в связи с чем топливно воздушная смесь неправильно готовится и все глохнит. или МАФ не хочет считать воздух и все опять не правильно готовится и все глохнет. Эх... тебе бы продиагностировать этот момент глоханья что, там компу не хватает. по параметрам.
Я тоже подозреваю, что проблема ерундовая, и вполне возможно лежит на поверхности. теперь к ответам. 1. Датчик коленвала для цыфиры. Как я уже на своем опыте понял у цыфиры и цедрона есть различия. К слову маховик тоже не от цедрона а от цефиры, ну не смог я найти маховик от цедрона. Продали двигатель без этих запчастей. Но ведь холостые есть, и это значит, что датчики коленвала работают оба, иначе хрен завел бы! 2. про Датчик скорости я обязательно почитаю, очень интересен мне этот момент. все таки есть подозрение, что при нагрузке начнет тупить и не набирать обороты. Со всеми японцами одинаковые проблемы, скажем поднимает 3200 об/м и придел, у меня так уже было на предыдущем катере. А бывают случаи, когда и выше 2500 обороты не подниваються, а это совсем не гуд. 3. Самое главное. У меня естественно нет диагностического разъема. Но я знаю какие провода не него с компа идут, правда с последовательностью хуже, но это можно будет выяснить. Вот разъем бы где найти, вот это было бы счастье! Ибо без него очень сложно будет определить что не так. 4. Я если честно грешу на МАФ. Покупал я его с разборок вместе с воздушным фильтром. Возможно он просто нерабочий или подгоняет. Попробую его просто отключить и посмотреть какой будет результат. Думаю, если он не исправен, то при отключении результато просто не должно быть. 5. по поводу давления в рампе. Если не сложно, опиши как без особого инструмента его определить. хотя скажу честно рампу снимал. Компрессором продувал, обратный клапан начинает спускать только на 3,8 очках, помоему это допустимо. 6. По какой причине комп не может видеть ДДЗ? провода в порядке, т.е. сигнал должен идти!
Если у кого есть диагностический разъем помогите, такую хрень вряд ли кто продает. Пробывал искать без результатов. А без него никто не станет подключать диагностику к моим самоделкам, ранее проверено. обязательно проверю вакумную систему, мож где чаво забыл подключить, что вряд ли но проверю.
кстати! к вопросу установки карбюратора. Вообще это возможно сделать. Просто много кто из катеристов попросту сносят инжекторы и ставят карбы, тем самым исключают все возможные проблемы с двигателем. Конечно же подростает расход, но это не так уж и важно, вед расход у катеров в любом случае за 20 литров в час. Так вот возможно ли на мой двигатель установить карб? Вопрос то собственно в чем, у меня то нет трамблера, а стоят катушки и как следствие придется оставлять комп для зажигания. Не раз слышал про случаи, когда катер никак не хотел идти в нужных оборотах, а полсе установки карба все решалось моментально.
Про карбюратор. наверняка можно поставить, но по мимо переделки всего впускного, вам нужно .... ой вот сейчас начал думать и мыслои разбегаются. уж проще вон контрактный с карбюратором купить а этот ниссановодам продать.
Про датчики коленвала - работают они бесспорно, если бы не работали. наверняка минимум движок бы чехал, а максимум не могу даже представить. Это как на гонках, организаторы предупреждают что мол если взорвется двигатель, то сворачивать нужно на лево, что бы эти самые организаторы увидали что гонщику нужна помощь...
По разъему - ну вам или разъем или панель приборов, а лучше и то и другое. если будит только разъем то можно опросить комп прибором, если будут проводки от разъема и панель приборов можно будит провензти самодиагностику. а хотя ели узнать какие провода идут на разъем, нужно с него всего лишь два и какие провода идут на лампочку цек енджин (если они отдельные то можно провезти самодиагностику). вот процедура для справки : Самодиагностика Nissan Cefiro & Nissan Maxima A32. Считывание результатов. . Ну у меня еще коса есть. как буду в гараже разверну ее поисчу на ней разем, если найду - подарю. а собственно если не найду, разъем отдельно можно на екзисте найти рублей за 100 наверное, если отдельно найдется.
По поводу мафа. Комп - умный как мозг японца и очень многие датчики если отключить то комп может брать значения от других косвенных или вовсе подставлять эталонные. например, 40 лет назад лысый японец подсчитал что елли ДЗ открыта на 20% то в раздевалки их завода через эту ДЗ проходит в секунду литер воздуха, а у них в раздевалки он весит .... итд.. как пример... можно взять датчик маф на разборке сказать померить подойдет или нет, и если нет то оговорить что вы его вернете. так же и датчики ДЗ или всю дроссельную заслонку целиком.
Работоспособность датчика положения дроссельной заслонки можно проверить тестером, его сопростивление меняется. а при полностью закрытой ДЗ помоему датчик вовсе не проводит. у себя одныжды пытался настроить при помощи тестера. Если бы не лез к заводскому болту , настроил бы . а тут .... в общем настраивал потом у официалов . так что с помощью тестера тольео проверяйте работоспособность.
для проверки давления в топливопроводе: можно сделать самому такую вот штуку: Если ошибку бензо насоса не покажет, для того что бы проверить его работоспособность тебе необходимо сделать штуку для проверки давления в топливной системе. я делал такую из обычного манометра, 3- шланчиков высокого давления , 5 - хамутов и 1-тройником. вот так выглядит эта конструкция. Подсоединял ее в разрыв рядом с бензиновым фильтром.
огромное спасибо. На за горами большие выходные, посвящу их катеру. Надо до ума довести блок предохронителей и подключить щиток приборов (приборы, выключатели всякие). Попробую заземлить через предохранитель проводок, который идет к переключателю скоростей, ну и если получится попробую сделать самодиагностику. Что получится - напишу. Вообще в планах еще замена масла и подключение маслокуллера. К стати у цефир на мой взгляд масленный фильтр поставлен удачней чам й цедрона, у последнего он сбоку под генератором. В связи с этим будут проблемы с установкой шлангов маслокуллера, корячиться придется. А у цефиры спереди, милое дело!
Доброго времени суток! Конечно-же все что планировал сделать не успел. За блок предохранителей и приборку даже и не успел взяться, зато поменял моторное масло, и подключил маслокулер. Когда моторное масло заливал вошло не четыре литра а все пять, двигатель установлен под уклоном 7 градусов по продольной оси, может из-за этого масло больше вошло. Залил мотюль 5в30. теперь о главном! Двигатель заработал!!!! Шепчет! Обороты держит во всех диапазонах без прочихиваний и пропукиваний, не детанирует. Звук у движка, признаюсь честно, ласкает слух, басовитый и мощный, даже отсутствие глушителя не омрачает положение вещей. Хотя звук смягчает вода поступающая в выхлопные трубы из-за борта (в гаражных условиях это просто подключенный шланг от водопровода к системе охлаждения катера). О том что было сделано. Как уже обсуждалось проблема лежала на поверхности. Всего-то был промыт МАФ и дроссельная заслонка. Пользовался я специальным средством для промывки карбюраторов и инжекторов. Выбирая спрей пользовался принципом дороже, значит лучше, в общем то цена вопроса 200 рублей. Средство понравилось, распыляется оно пеной, которая конечно быстренько переходит в состояние жидкости, но сразу не стекает, что позволяет размочить какашки. Короче говоря промыл я все это дело обильно и щедро, обе запчасти пришлось конечно снять, чтобы добиться полной чистоты. Поставил все на место, подключил и алелуя. Двигатель завелся как и положено. Сначала поднял обороты резко, спустя 30 секундплавно сбавил, минуты через 3-4 осустил до холостого хода. Двигатель работает тихо и ровно, вибраций на корыто не идет, это жирный плюс V6, самого движка не слюшно в принципе, слышно только вентилятор и бульканье выхлопных газов. P.S. Проводок от компа, который идет на переключатель скоростей, еще не подключал, если честно боюсь, вдруг я все-таки ошибся с кантактом, но делать это придется в любом случае. В целов уже доволен результатом. Выражаю огромную благадарность Балисту, за моральную поддержку и подсказки! Спасибо :)
Обязательно еще напишу когда соберу все полностью и обкатаю, может это случиться не скоро, но думаю до конца лета уж должен собрать, осталась кучка мелочей. У отца уже все зудиться - на рыбалку хочет :)
ой как нахвалил, ой как хочется посмотреть.... есть фотки как чистил или как все это выглядит. снимай видео , выкладывай сам или присылай мне как там все гудит, шепчет , шевелется.... ну очень интересно.
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Слушай, и еще вопрос. сейчас сижу и думаю что ум народных умельцев не постижим - Ты МАФ чистил житкостью для карбюраторов? Напшикал на эту спираль, и что грязюка с нее сама отпала растворилась. блин.... пришли фотки...
Понимаешь, Балист, не делал я фоток, МАФа и заслонки До и После. Скажу так. Маф чисто внешне был чист, имею ввиду саму нить, металическая сетка была в жирненькой пыли. Делается просто. Снимаеш МАФ, переворачиваешь его сеткой вниз и ну пенить. Пропенил его я весь и корпус изнутри, и спираль. Сетку естественно тоже. Кстати операцию я повторял трижды через минут пять. Потом поставил на с сетку его и дал стечь остатвам промывки. Затем ветошью протер корпус и сетку насухо. Спираль трогать не стал, да и залезть туда по честному не получиться. Нужно просто подождать, когда все высохнет, благо было жарко и насолнышку все быстро водвялилось, помогает продувание, я это делал ртом, компрессором ссыкнул. Больно тонкая нить. С заслонкой все обстояло сложнее. При снятии воздухоприемника особого г-на не было видно. Так немножко вокруг места прилегания заслонок к корпусу. Когда я снял заслонку, то с обратной стороны вид был печальнее. Все было в масленистой грязи. Для начала запениваем обе заслонки с одной стороны, заслонки закрыты и промывка протекает медленно, что позволяет все размочить. Тоже самое с другой стороны. Рекомендую начинать с грязной стороны. Понадобится птоская отвертка, с вомощью которой можно будет тряпку засунуть туда где пальцам толсто будет. Еще одна рекомендация используйте перчатки обрелиненные. Я использовал нейлоновые с обрезинкой, они тоньше чем Х/Б, что позволяет чувствовать куда лезешь. А фото и видео обязательно сделаю, я больше чем уверен, что я первых, кто решился поставить такой двигатель в катер, читал много о чем, но VQ30DE еще не встречал. Да и по честному катеристы больше любят тойотовские двигателя, считают их более неприхотливыми. А мне почему то не захотелось идти протоптанной дорожкой. Ведь не зря этот двигатель признавался лучшим и не один раз. Вот и захотел его. Звук движка правда нравиться! Если еще возьмусь за какой-нибудь катер, то буду имплантировать субару EZ30R. Это бешенный движок по характеристикам, для катера он в самый раз. Но это мечты. А пока я верю, что ниссан не подведет. А про то на что способны самоделкины есть шутка. Мне сказали что один умелец в Красноярске, вообще МАФы в кока-коле замачивает, весьма помогает. Во как :).
Про Маф - круто. понравилось. напише чем пшикал, а то к некоторых сплошной ацетон, разъест там все нафиг? Как только напишешь. у себя такую процедуру проведу.
Про двигатель - я думаю ты вообще первый в россиии кто его смог примостячить и завезти вне автомобиля. Ух... прямо , вот бы в живою посмотреть. Слушай а вы по оби не собираетесь проехаться ? Хи..хи... Кстати кока кола тоже всяко подойдет, но долго замачивать незя, говорят бритвочки в проточной или часто меняемой кока-коле за ночь растворяются.
Доброго времени суток! Все никак не доберусь до гаража :(. Так сказать по семейным обстоятельствам. С предыдущего письма изменилось не много. Собрал коробку предохранителей, установил доску приборов. С приборами возникли проблемы. Купил комплект приборов Autogage. Датчик давления масла от родного работать не захотел, его просто зашкалило. Судя по всему родной условно срабатывает когда давление падает. Но что самое интересное тот который шел в комплекте есесно не подошел по резьбе. А резьба там конусная. Да и датчик сам большойй по размеру. Пришлось опять ехать к токарям и заказывать переходник, что бы датчик можно было воткнуть. Датчик температуры из нового комплекта тоже не вошел в посадочное гнездо. Думаю попробывать оставить родной. Может проканает. Хотя надо просто проверить цешкой сопротивление, может они одинаковые. Я на это надеюсь очень. Самый головняк с тахометром! Он будто мертвый. Заводим двигатель, а ему похрену, стрелка лежит. Пришлось разобрать и отвезти электронникам, те сказали мол все гуд, тахометр жив. Пробывал подключать и проводу тахометра от компа и даже к минусу катушки - болт, лежит. Как быть и не знаю. Жить без него можно но скучно. Самая большая проблема - походу закипает антифриз. Мне это не нравиться. Батя мрачно намикает на прокладку, а я его пока отговариваю, что есть куча причин и по мягче. Масло то чистенькое. Я ходил на катерах у которых в картере было "кофе с молоком" очень рисковано и результат всегда один - кап ремонт. Будем определять причины. Самое интересное, что антифриз поступает в холодильник такими малюсенькими порциями, такое ощущение, что помпа не качает нормально, и, кстати, радиатор печки тоже не нагрелся. Если есть мысли по поводу тахометра и антифриза делитесь.
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.