Информация...
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
Вырвало свечу ... Способы восстановления резьбы свечного колодца
Как восстановить резьбу свечного колодца ... Что делать если свеча не держится на своем месте Подробное описание способов восстановления резьбы
Возможно вам будет интересно:
Содержание статьи:
Причины срыва резьбы свечи или свечного колодца
Любой автомобиль требует проведения периодического технического обслуживания. Свечи со временем прикипают, так же возможно появления тончайшего слоя окиси, что является результатам электрохимических процессов протекающих на стыке двух металлов.
Основными причинами повреждения резьбы как свечи так и свечного колодца могут быть:
Перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;
загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
Затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое.
Как можно восстановить резьбу свечного отверстия в головке блока: Для этой цели используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — спиральной, фланцевой, самонарезной, а также с фиксирующим пояском.
Вырвало свечу ... Как доехать до гаража или СТО
Представим себе такую ситуацию, что вы не дома, пользуетесь автомобилем и вдруг тыщ... что то под капотом, после чего двигатель начинает работать не стабильно (начинает троить), на малых оборотах так и хочет заглохнуть, вы останавливаетесь и заглядываете под капотом, а там свеча висит на бронепроводе. Хотя у современных двигателей использующих катушку на каждую свечу, вы собственно ничего не увидите, то по звуку двигателя все равно можно догадаться, что один из цилиндров не работает. В общем не суть, может быть такая ситуация , а может вам друг менял свечи и излишне переусердствовал сорвал резьбу в колодце свечи.
И так, у вас есть автомобиль и не вкручиваемая свеча и при этом вам нужно ехать. Есть пара способов:
Некоторые предлагают намотать на свечу проволоку 0.5-0.7 мм. имитирующую резьбу. такой способ позволит вам доехать до гаража или СТО, но помните, что ехать нужно аккуратно, на малых оборотах. Вечно кататься так не возможно, проволока довольно быстро прекратит работать и вылетит вместе со свечей.
Ехать на оставшихся. Машина с количеством цилиндров 4 и более будет ехать и на 3-х свечах, но сильно потеряет в мощности и всю дорогу вам будет ее жалко (потому что слушать как троит твой ненаглядный конь, можно только с привычки, а если такого опыта нет, то будите ехать и лить слезы (шутка с долькой правды)). Если вы решили ехать как есть,в идеале вам бы отключить подачу топлива в цилиндр, на карбюраторных авто это сделать не возможно. а на инжекторных можно отсоединить провод от форсунки, но при этом возможно начнет ругаться компьютер.
Вызвать авто эвакуатор или иную технику.
Ремонтируем резьбу при помощи ремонтной вставки (футорки)
Футорка - соединитель с переходом с внутренний резьбы на наружную большего диаметра. Более распространенное название такого переходника - втулка или вставка.
Тут стоит рассказать несколько слов о самих вставках: Футорки бывают разные: стальные, бронзовые, медные итд, одним из важнейших показателей данных металлов, является прочность и коэффициент расширения при нагреве. Дело в том, что блок и втулка должны будут расширяться так, чтобы соединение было максимально плотным, это будет способствовать теплоотводу и препятствовать проскальзыванию выхлопных газов между этими элементами.
Таким образом можно сказать, что чем тоньше стенки футорки, тем лучше .
Как материал, так и сами футорки отличаются, не только толщиной стенок и способом крепления. Например втулки изображенные на первом рисунке выше, называются вставками с опорным фланцем , они предназначены для серьезных сервисов, которые производят монтаж футорки со снятием головки. Футорка данного типа как правило имеет тонкий край со стороны клапана, который после установки развальцовывается, это способствует большей герметичности соединения и 100% защите от выкручивания при замене свечей. Дополнительно к развальцовке как правило используют бакелитовый лак, или иной надежный фиксатор резьбы для горячих соединений.
Любые футорки данного типа, имеют внешний диаметр чуть меньше чем диаметр нарезанной в блоке резьбы , в купе с фиксатором резьбы данный момент фиксирует футорку довольно плотно, препятствуя любым не нужным процессам, учитывая это стоит сказать что такие вставки, заворачиваются довольно туго.
О методах установки вставок:
Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
Монтаж футорки не имеющей опорного фланца, можно провести не снимая головку с двигателя.
Первый способ , довольно надежен, но и по стоимости он выходит не дешёвым. Футорки с фланцем изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.
Второй способ , менее надежен, по нескольким причинам: При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.
Стоит сказать, что не зависимо от всех минусов установки футорок без развальцовачного края, такой способ является наиболее распространенным и в продаже можно найти большое количество готовых наборов. Со стружкой бороться научились, а современные фиксаторы резьбы, довольно надежно и герметично фиксируют футорку на своем месте. Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом. Тут тоже можно сказать, что вставки с фланцем надежнее, но если делать все правильно и обычная резьбовая вставка, прослужит не многим меньше.
Большинство резьбовых вставок в продаже имеют саморазвальцовывающийся край. Так что все разговоры о футорках не имеющих его, относились к большой редкости или гаражных ремонтов старшего поколения, когда с любыми зап. частями было туго. Поэтому, если вы решили ставить резьбовую вставку, смело берите хотябы не самую дешёвую, и все бедет хорошо.
Технология ремонта резьбы свечного отверстия при помощи резьбовой вставки [порядок действий]:
Общие моменты восстановления любой резьбы при помощи резьбовой вставки
Восстановление резьбы свечного колодца при помощи резьбовой вставки (головка снята во избежании повреждений и попадания стружки)
В идеале вам понадобится:
(A) Сверло для снятия старой резьбы(B) Фреза для снятия фасок(C) Метчик(D) Развальцовочник для установки втулки
В идеале вам понадобится:
(A) Ступенчатый метчик(B) Фреза для снятия фасок(C) Развальцовочник для установки втулки(D) T-образная рукоятка
Рассверлите поврежденную резьбу сверлом. Желательно использовать новое, острое сверло.
Использование инструмента - A
Вручную завинтите ступенчатый метчик в отверстие с поврежденной резьбой.
Использование инструмента - A
Раззенкуйте отверстие фрезой до глубины, заданной ограничителем на фрезе или если такого нет, то методом примерки на глубину опорного фланца.
Использование инструмента - B
Установите Т-образную рукоятку (D) на метчик (A) . Поворачивайте рукоятку до тех пор, пока внешний конец метчика не выйдет из отверстия примерно на 5 мм. Таким образом, новая резьба нарезается поверх старой всего лишь за одну операцию.
Использование инструмента - A, D
Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета. Метчиком нарежьте резьбу для втулки на всю глубину отверстия. Некоторые наборы включают в себя спец метчики, для конкретных втулок. Например набор TIME-SERT включает метчик, специально разработанный под использование резьбовых втулок этой фирмы. И ни стандартный метчик, ни другая фирма с одной из деталей комплекта не приведут к результату лечшиму чем использование полного комплекта фирмы. Так же при нарезки резьбы стоит использовать смазку, любую, если металлические опилки легко потом вынуть и густую, вязкую (например литол) при желании собрать значительную часть опилок на смазку.
Использование инструмента - C
Снимите T-образную рукоятку и, не вытаскивая метчик, установите на него фрезу для снятия фасок(B) . Поворачивая фрезу с помощью рукоятки(D) , добейтесь полной зачистки краев отверстия. Поверхность после зачистки должна блестеть.
Использование инструмента - A,B, D
Повторно очистите отверстие от стружки и вручную завинтите втулку в отверстие на несколько оборотов. Продолжайте завинчивание развальцовочником, предварительно смазав его смазкой.
Использование инструмента - D
Очистите отверстие от стружки сжатым воздухом при помощи продувочного пистолета, либо спрея для продувки. Вручную или при помощи развальцовочника (C) завинтите втулку на несколько оборотов. Перед использованием развальцовочника (C) его необходимо смазать маслом.
Использование инструмента - C
После того, как бурт втулки окажется заподлицо с поверхностью, развальцовочник начнет прорезать последние витки резьбы на втулке. При этом заметно возрастает сопротивление вращению. При этом нижняя часть вставки немного увеличит сужение внутреннего диаметра резьбы за счет внешнего.
Использование инструмента - D
Смажьте развальцовочник (C) и вращая его при помощи рукоятки (D) , завинтите втулку в отверстие. В момент формирования последних витков резьбы на втулке сопротивление вращению заметно возрастет. Продолжайте поворачивать рукоятку до тех пор, пока сопротивление не ослабнет.
Использование инструмента - C, D
При формировании последних витков резьбы на втулке развальцовочник вдавливает ее в заготовку, запрессовывая втулку в деталь. Когда сопротивление вращению спадет, можно вывернуть инструмент из отверстия. Ремонт завершен.
Использование инструмента - D
Выверните развальцовочник из отверстия.
Ремонт завершен.
Можно уточнить, что при ремонте резьбы свечного колодца фирмы, производители рекомендуют снятие головки с двигателя. Однако такие работы можно провести и прямо на двигателе, позаботившись о стружке и о поршне (расположение поршня в ремонтируемом цилиндре должно быть если уж не в нижнем положении, то точно не в верхней его точке, во избежании повреждения поршня).
Пра фоток в дополнение к статье:
На рынке представлен большой ассортимент, резьбовых вставок. если выбирать, то все таки фирм зарекомендовавших себя. Например TIME-SERT, Wurth или Force.
Еще один вид футорок - ремонтные вставки усиленные. (рисунок справа). Данные вставки включают в себя 4-е маленьких столбика по внешней резьбе, которые после монтажа вставки вбиваются молотком в соединение внешней резьбы и посадочного места, тем самым очень жестко фиксируя вставку на своем посадочном месте.
Такие футорки не подходят для ремонта резьбы свечного колодца.
Следующий вид футорок - вставки с фиксирующим пояском. Фиксирующий поясок представляет собой небольшие направленные шипики пары верхних витков вставки, которые фиксируют ее на своем посадочном месте крепче чем обычная. Такие футорки, так же не очень подходят для ремонта резьбы свечных колодцев.
Ремонт резьбы свечного колодца при помощи спиральной ремонтной вставки
Ремонтная резьбовая вставка для внутренней резьбы.
Ремонтные peзьбовые вcтавки, представляющие из себя ввёртыши-пружинки позвoляют coздать coединения, допускaющие бoльшую нагpузку, в металлах низкой пpoчности и примeняются на пpaктике уже более 50 лeт. Проволочные резьбовые вставки представляют собой спираль с ромбическим профилем высокой точности, таким же, как у резьбы. Изготавливаются резьбовые вставки из самых разных материалов. Наиболее распространены вставки из высококачественной нержавеющей стали, что позволяет полностью забыть о коррозии. Установочная цапфа, после установки ввёртыша отдeляется по наceчке (в заданном месте отрыва). Внeшний диаметр peзьбовой спиральной вcтавки в неустановленном состоянии больше, чем диaметр oтверстия с принимающей резьбой. За счет этoй рaзницы и пружинящих свoйств матepиала peзьбовой встaвки вoзникает paдиальное pacширение, и, как peзультат, устойчивое и беззазopное paсположение в принимающей peзьбе. Это избавляет от нeoбходимости использовать резьбовой клей (фиксатор резьбы) для фиксaции, как в случae с клaccической втулкoй. Peзьбовые ввёртыши-пружинки обecпечивают выcoкопрочную, изнococтойкую, устoйчивую к тepмической нагpузке peзьбу выcoкой точнocти.
Наибольшее распространение в мире получили вставки снабженные установочным язычком, хотя выпускаются и пружинные проволочные вставки другой конструкции. Установочный язычок служит только для установки вставки в предварительно подготовленное отверстие и легко обламывается после установки, благодаря специальному надрезу. При ремонте резьбы в глухих отверстиях обламывать язычок совсем не обязательно.
На рынке так же можно встретить спиральные вставки красного цвета, это автоблокирующиеся резьбовые вставки. От обычных вставок автоблокирующиеся отличаются тем, что один из витков выполнен в форме шестигранника немного большего диаметра, нежели диаметр резьбы. Именно это и предотвращает выкручиване резьбовой вставки вместе с болтом. А так же предотвращает самопроизвольное выкручивание резьбовой вставки, при вибрациях. По мимо цвета их можно определить по явно не однородному набору витков.
Сразу стоит сказать, что в основном такие усиленные вставки для ремонта резьбы свечных колодцев не используютя. Они позиционируются для больших крепких болтов.
Существует два способа установки спиральных вставок:
Набор включает в себя:
Сверло
Пружинную вставку
Метчик
Приспособление для закручивания вставки
приспособление для удаления монтажного хвостика вставки
Набор включает в себя:
Пружинную вставку
Ступенчатый метчик
Желательно присутствие стандартного мечика под резьбу
Приспособление для закручивания вставки
приспособление для удаления монтажного хвостика вставки
Высверлить сломанную резьбу
СВЕРЛЕНИЕ Очистите поврежденную резьбу с помощью стандартного сверла. Наборы включают в себя необходимое сверло. Для восстановления резьбы свечей зажигания, при использовании специального метчика для свечной резьбы, предварительное рассверливание отверстия не требуется.
Нарезать новую резьбу метчиком из комплекта
НАРЕЗАНИЕ РЕЗЬБЫ Используйте специальные Метчики для нарезания внутренней резьбы в очищенном отверстии. Рекомендуется использовать специальное густое масло или смазку.
Комбинированный метчик имеет две размерности — М14х1,25 под свечу и М16х1,25 под спиральную вставку. При заворачивании в поврежденное свечное отверстие метчик центрируется в нем и нарезает резьбу без перекоса.
Разместить пружинную вставку
УСТАНОВКА ВСТАВКИ Поместите вставку на установочный инструмент и поверните его регулировочным кольцом так, что-бы хвостовик вставки попал в центральный разъем хвостовика установочного инструмента. Завинтите вставку легким давлением на пол-оборота ниже поверхности. Не работайте против направления резьбы, так как хвостовик вставки может сломаться.
Обломать язычок если канал сквозной
УДАЛЕНИЕ ХВОСТОВИКА (язычка) После завершения завинчивания, вынимайте установочный инструмент и используйте специальный инструмент для извлечения и отламывания хвостовиков вставок. Для больших размеров и при использовании метчиков для свечной резьбы используйте для извлечения хвостовика вставки длинные плоскогубцы.
Из-за узких и точных допусков новая резьба, обычно сильнее, чем оригинал.
После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект "закусывания" отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.
Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.
Рассмотрим чуть подробнее сами вставки и образованную ими резьбу:
Область применения винтовых вставок:
Описываемые в этой статье вставки применяются везде, где нужна качественная резьба для надежных резьбовых соединений.
Резьбовые вставки хорошо зарекомендовали себя в самых разных отраслях, таких, как ремонт авто и мототехники при ремонтах узлов выполненных из сплавов алюминия - головки блока цилиндров, коробки передач и т.д. Резьбовые вставки очень надежно ведут себя при ремонтах резьбы свечей и форсунок. Для этих целей даже выпускаются специальные вставки и специальный инструмент.
Широкое применение резьбовые вставки получили при ремонтах турбин на атомных электростанциях. В данном случае нужно отметить, что ремонтные вставки производятся так же очень больших размеров.
Незаменимыми резьбовые вставки будут так же и в авиационных мастерских, в мастерских военной техники. Практически везде где требуется быстрое восстановление поврежденной резьбы без замены узлов и механизмов.
Почему вставки не выпадут
Наружный диаметр каждой резьбовой вставки в свободном состоянии больше принимающей резьбы на точно рассчитанную величину. Эта разница обеспечивает необходимый натяг в месте посадки резьбовой вставки и не даёт ей самостоятельно выкручиваться. Резьбовые вставки устойчиво и практически без зазора располагаются в принимающей резьбе. При такой очень прочной посадке полностью отпадает необходимость использовать клей для фиксации, как в случае с классической втулкой.
Для ещё более прочной посадки и, соответственно, ещё более надёжного резьбового соединения, выпускаются специальные, блокирующиеся резьбовые вставки (такие вставки имеют другой цвет, отличный от стандартных – обычно красный).
От обычных вставок блокирующиеся отличаются тем, что один из витков выполнен в форме шестигранника. Это полностью предотвращает самопроизвольное выкручивание резьбовой вставки и болта при вибрации, цикличных температурных изменениях.
Усиление резьбы с помощью пружинных вставок
Известно, что в жесткой резьбе "работают" только 2-3 первых витка. Упругие свойства резьбовых вставок позволяют равномерно распределить нагрузки и напряжения. Угловая и шаговая погрешность компенсируются по всей длине резьбовой вставки, в результате чего достигаются идеальные условия для передачи усилия между болтом и приёмной резьбой и, как следствие, – увеличение срока службы резьбового соединения при любых статических и динамических нагрузках.
Резьбовое соединение становится прочнее в 2-4 раза, что позволяют создать сверхпрочные резьбовые соединения, допускающее большую нагрузку в металлах низкой прочности (алюминий, сплавы на основе алюминия и магния), а также в пластике и дереве. Появляется возможность изготовления и восстановления резьбовых отверстий в тонкостенных деталях, значительно уменьшается износ резьбы при частых завинчиваниях и отвинчиваниях. Восстановленную резьбу почти невозможно смять криво завинтив, например, болт или свечу.
Рассмотрим подробнее инструменты...
1. Сверло
Таблица подбора диаметров свёрл для наиболее распространённых резьбовых отверстий.
№ п/п
Размеры восстанавливаемой резьбы
Диаметр сверла
1
М5 х 0,8
5,2
2
М6 х 1
6,3
3
М8 х 1
8,3
4
М8 х 1,25
8,4
5
М10 х 1
10,25
6
М10 х 1,25
10,4
7
М10 х 1,5
10,5
8
М12 х 1,25
12,25
9
М12 х 1,5
12,5
10
М12 х 1,75
12,5
11
М14 х 2
14,5
12
М14 х 1,5
14,5
13
М14 х 1,25 (под некоторые свечи)
14,25
2. Метчик
Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.
3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)
Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.
4. Вставка ремонтная
Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля. На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем. Вставки имеют разные длины.
Ремонт резьбы при помощи спецхимии
Жидкая резьба для восстановления резьбовых отверстий не боится воздействия высокой температуры и обладает тем же коэффициентом линейного расширения при нагревании что и алюминий, что исключает расшатывание ремонтного слоя в процессе эксплуатации. Восстановленные таким образом свечные отверстия в головках блока цилиндров сохраняют свою работоспособность наравне с новыми изделиями.
- Удобная фасовка
- Формирование новой резьбы на поверхности металла
- Высокая адгезия к алюминию
- Стойкая к воздействию высоких температур
Масло и бензо-стойкий состав полимера “жидкая резьба” позволяет использовать его для ремонта свечной резьбы маломощных двигателей внутреннего сгорания, впускных коллекторов и других частей ДВС. Прочное и надежное сцепление с основой и минимальное расширение при нагревании делает этот способ ремонта свечной резьбы одним из наиболее распространенных в профессиональных мастерских в сша.
Быстрое достижение первоначальных характеристик соединения и сохранение возможности его дальнейшей разборки зачастую являются решающими факторами, влияющими на выбор методики восстановления деталей с поврежденными внутренними резьбовыми отверстиями. Даже если вы повредили свечную резьбу в результате большого усилия при закручивании, установки свечи с перекосом или просто выкручивали её из горячего двигателя – вы всегда сможете её восстановить с помощью комплекта “жидкая резьба”. Уникальный запатентованный полимер быстро и надежно сформирует новую резьбу идеально подходящую для дальнейшей её эксплуатации.
Иные способы восстановления резьбы свечного колодца
Заплавление свечного отверстия
Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу.
Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.
Пара примеров восстановления резьбы свечного колодца
Своё Спасибо, еще не выражали.
восстановление резьбы свечного колодца ,
восстановление резьбы ,
вырвало свечу что делать ,
сорвал свечную резьбу ,
восстановление свечной резьбы ,
вставка ,
футорка ,
резьбовая вставка ,
вставка восстановление резьбы ,
фотурка восстановления резьбы ,
пружинная вст
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация...
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии в данной новости.