ну если вся разница в состояниях - холодный или горячий двигатель, то можно операясь на физическое состояние прогретого двигателя сделать какой то вывод - хотел предложить проверить компессию, да подумал что наверняка не то, но компрессию всеравно проверь.
еще мысли - когда начал читать, подумал что бензо насос, ан нет, ты его заменил. опять же когда прочел последнее предложение, подумал что гул происходит, когда сместь в камере сгорания есть но она не горит. От сель можно подумать что смесь у тебя готовится не правильно,возможные причины этого - не хватка
бензина или не хватка воздуха. и так если у ты когданибуть чистил форсунки и топливный насос у тебя точно в норме, то остается воздух. здесь жатчик массового расхода воздуха и ДЗ, если ДЗ чистил.... а... тебе в то время как гул заглянуть в выхлопуху, чево от туда идиет, или по ощущениям машина схватывает или нет. ну в общем так.
А и еще очень верный способ, у офф ниссан есть чудо диагностический прибор за полтора ляма, вроде видит все, и мол если этим прибором зафиксировать проблему, то можно отследить вплоть до каждого датчика из за чего это произошло.
(сталкивался в прошлом году, не на моей, но мастер с нами сидел минут 40 и объяснял другу (они оказались знакомыми), в общем и другу нашли проблему, я решил что этот прибор прямо таки чудо автомобильной промышлености). Если есть дополнения или поправки пиши.