И так по общему мануалу к японским авто:
Жидкость гидро усилителя руля проверять каждые 10000 км
по симптомам к замене,
масло должно быть темным, не прозрачным, или даже иметь мутную основу или ощущение растворенного осадка.
способов замены много, самый эффективный - в сервисе (стоимость работ -400 р. масла примерно 500).
Если в сервис ехать лень, то можно самому но уже не так эффективно:
На дне бочка ГУР имеются два отверстия, в процессе работы жидкость гур постоянно циркулирует и в бочке тоже, причем из одного отверстия жидкость поступает а во второе засасывается.
И так принцип ручной замены жидкости в том , что при помощи шприца, на заглушенном двигателе, из бочка гур отсосать всю жидкость, после чего покрутить руль и снова отсосать набежавшую в бочек жидкость гур.
После чего налить новую по уровню, завести машину, покрутить руль, все перемешается, далее повторить процедуру столько раз сколько сочтете нужным.
Мне понадобилось проделать эту процедуру 4 раза ( жидкость ГУР была прилично грязная ) ушло примерно 0,75 литра. если эту процедуру сделать раз 6 то уйдет литр примерно.