Так вот мотритите, комп обеспечивает впрыск и искру на свече в зависомости от такта двигателя. Сейчас у вас получается, чтоискра а возможно и топливоно воздушная смесь наполняется в другой момент нежели нужно, А у читывая то что помсле снятия датчика движок все же заводится, кстати наверняка в аварийном режиме (горит чек, провериде
сомодиагностику...) . И так можно предположить, что комп видит не те фазы нежели нужно. Ну я не буду говорить очень уверенно, но возможно вам звездочку маховик поставили не по такту. Я не знаю как на вашем движке с механикой, но вот у друга старый блюбирд, там движок с механики устанавливали к автомату, так там и маховик, и пластина (с зубьями, вот вылетело из головый как она называется, но типо вместо маховика, только для АКПП), ну так там просто 8 болтов и тавь как хочу, и датчика никакого небыло. А у вас ели датчик, то наверное и паз зля правильной установки есть, а если есть то как могли установить не так....
В общем проводите самодиагностику, а лучше к официалам на диагностику (у них чудо прибор, который смотрит в реалтайме показания всех датчиков, и соответствие их и норме и такту). Ну и конечно же пишите, как хоть что то проведете или сдвинится.