Информация...
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
Элементы системы безопасности автомобиля: TSR [ Система разпознования дорожных знаков ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
TSR [ Система разпознования дорожных знаков ]
Traffic Sign Recognition
К идеи Traffic Sign Recognition [ Система разпознования дорожных знаков ]
Разработчик: Siemens VDO
Система Traffic Sign Recognition (TSR) считывает ограничительные дорожные знаки и привлекает к ним внимание водителя.
Установленная в машине видеокамера подключается к компьютеру, способному распознавать образы. В потоке видео он выделяет дорожные знаки, и если видит, к примеру, знак ограничения скорости, выводит на лобовое стекло значок с этим ограничением, а рядом с ним — текущее значение скорости машины.
По желанию водителя систему можно включить на активный режим, и тогда автомобиль сам снизит скорость до разрешённого данным знаком предела.
В серийное производство считыватель дорожных знаков от Siemens VDO может пойти в 2008 году.
Элементы системы безопасности автомобиля: CVS [ Динамическое определение расстояния до препятствия ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
CVS [ Динамическое определение расстояния до препятствия ]
Closing Velocity Sensor
К идеи Closing Velocity Sensor [ Динамическое определение расстояния до препятствия ]
Разработчик: Continental Teves AG
Оптико-электронная, предаварийноая сенсорная система, для следующего поколения систем безопасности пассажиров.
Разработанные технологии систем безопасности в сфере предаварийной подготовки основаны на микрооптических лазерных датчиков способны задействовать иные системы безопасности автомобиля для предотвращения аварии, а влучае ее неизбежности для уменьшения последствий аварии. Система Closing Velocity Sensor включает в себя динамическое определение расстояния до препятствия, а также расчета дифференциальной скорости, с которой транспортное средство и препятствие приближаются друг к другу. Выявление и оценка препятствий, основаны на очень точном измерении времени выполнения лазера. Сцена освещается очень коротким лазерным импульсом, что позволяет оценить всю обстановку на пути движения автомобиля. Импульсы, отраженные от объектов, учитываются в PIN-диодах и тем самым выстраивается диограмма безопасности или предаварийности движения.
Элементы системы безопасности автомобиля: LCA [ Система помощи при смене полосы движения ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
LCA [ Система помощи при смене полосы движения ]
Lane Changing Assistant
К идеи Lane Changing Assistant [ Система помощи при смене полосы движения ]
Разработчик: Continental Teves AG
Помощь при смене полосы Lane Changing Assistant (LCA) — это функция управления продольным перемещением автомобиля, объединенная с рулевым управлением, поэтому она включает функции ACC и LKS.
В системах LDW, LCA важную роль играет как аппаратно-программная часть системы, так и дизайн сканирующих систем — радаров или оптических камер и освещения.
Камеры в автономных системах LDW применяет также Hella.
Система lane change assistant (LCA) Hella для обнаружения сзади идущих и смежных автомобилей использует два радарных датчика, работающих на 24 ГГц. Постоянное наблюдение смежных полос движения обеспечивает водителю поддержку во время обгона или маневров с изменением полосы движения на шоссе. Критические ситуации индицируются водителю оптическими и акустическими предупреждающими сигналами. Объекты в точках blind spot, невидимых для водителя автомобиля с зеркалами заднего вида, также обнаруживаются. Сенсорные технологии радаров гарантируют, что система независима от темноты, загрязнений, сложных погодных условий. Это позволяет выполнить инсталляцию на бамперах или задних фонарях. Диапазон до 50 м гарантирует, что водитель будет предупрежден ранее, чем возникнет объект.
Элементы системы безопасности автомобиля: LKS [ Система помощи движению по полосе ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
LKS [ Система помощи движению по полосе ]
Lane Keeping System
К идеи Lane Keeping System [ Система помощи движению по полосе ]
Разработчик: Continental Teves AG
Эта установка представляет собой систему камер и специализированных датчиков, которые наблюдают за состоянием водителя, находящегося за рулем. Оборудованная таким образом машина не даст водителю заснуть за рулем. Одна из камер видеонаблюдения устанавливается на обратной стороне зеркала, обеспечивающего задний обзор. При малейшем изменении траектории, по которой движется автомобиль, система Lane Keeping ненавязчиво, но настойчиво оповещает пилота об этом: вибрацией автомобильного сидения, руля, включением лампочек в салоне, включая звуковые оповещения. Таким образом, видеонаблюдение контролирует линейность движения автомобиля. При малейшем отклонении от нужной полосы движения срабатывает Lane Keeping System. В случае если автомобилист не восстанавливает нормальную траекторию машины, система переводит управление на себя и выравнивает автомобиль.
Элементы системы безопасности автомобиля: Активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go"
Элементы системы безопасности автомобиля: ACC "Stop & Go":
Активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go"
К идеи Активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go"
Разработчик: BMW
Больше комфорта, больше динамики, больше безопасности. Продукты концерна BMW Group всегда соответствуют этим требованиям, даже если условия для движения не всегда оптимальны. Растущая интенсивность движения и связанные с этим последствия, такие как пробки и увеличение продолжительности поездок, а также усложнение многих дорожных ситуаций, повышают привлекательность и пользу систем помощи водителю. Они обеспечивают водителя информацией, облегчают принятие решений и помогают преодолеть неприятные и сложные ситуации. Тем самым они и в сложных условиях способствуют более уверенному управлению автомобилем, что повышает безопасность дорожного движения и доставляет больше удовольствия за рулем.
Удовольствию за рулем всегда препятствуют условия движения, не позволяющие двигаться с нужной скоростью. Пробки или движение с частыми торможениями и разгонами вызывают у водителя стресс и дискомфорт, поскольку даже при движении со скоростью пешехода от него требуется максимальное внимание. В таких случаях при вялом движении комфорт заметно может повысить надежная система помощи водителю, оптимально встроенная в сеть автомобиля. Активный круиз-контроль с функцией "Stop & Go" на основе радарной технологии находится на пороге готовности к серийному производству; эта система поможет водителям при многократном трогании и торможении в медленно движущейся колонне автомобилей и обеспечит надлежащую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Нагрузка на водителя снижается, он может больше внимания уделять работе рулем и без лишнего напряжения пережидать возможные паузы в движении.
Помогает без усилий справиться с любой дорожной ситуацией: активный круиз-контроль с функцией Stop & Go автоматически адаптирует скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля. Что же делаете вы? Вы просто наслаждаетесь поездкой.
Элементы системы безопасности автомобиля: LIDAR [ Технология лазерного сканирования ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
LIDAR [ Технология лазерного сканирования ]
Light Detection and Ranging
К идеи Light Detection and Ranging [ Технология лазерного сканирования ]
Разработчик: Siemens VDO
Проблема обеспечения безопасности при плохой видимости – во время тумана, дождя и снегопада – остается актуальной по сей день. Не видя перед собой останавливающегося автомобиля, водитель может не успеть своевременно нажать на педаль тормоза и остановиться. Для решения данной проблемы компания Siemens VDO усовершенствовала свою более раннюю разработку – адаптивный круиз-контроль ( АСС ), научив его распознавать сработавшие стоп-сигналы у впереди идущего авто, а также эффективно работать в туман, дождь и снег. Добились этого благодаря внедрению в конструкцию системы АСС датчика LIDAR (Light Detection and Ranging) , который позволит удешевить систему.
Конструктивно датчик LIDAR состоит из источника инфракрасного излучения, фотодиода, выполняющего функцию приемника отраженных лучей невидимого инфракрасного света, и электроники, обрабатывающей информацию. Датчик непрерывно контролирует время распространения излучаемых и отраженных от препятствия инфракрасных лучей. Имея в распоряжении эту информацию, электроника вычисляет изменение расстояния до впереди идущего транспортного средства. Датчик LIDAR также способен выявлять частицы воды (тумана, дождя). На основании чего электроника делает вывод о плохой видимости и принимает решение о снижении скорости. Для этого электроника может снижать обороты двигателя и задействовать тормозные механизмы. Усовершенствованная система также отличает транспортные средства от объектов недвижимости.
Элементы системы безопасности автомобиля: PCS [ Система предаварийной безопасности ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
PCS [ Система предаварийной безопасности ]
PRE-CRASH SAFETY SYSTEM
К идеи PRE-CRASH SAFETY SYSTEM [ Система предаварийной безопасности ]
Разработчик: Toyota, Denso
В конструкцию Pre-crash Safety System входят Brake Assist System , преднатяжители ремней безопасности, два электронных блока управления и радары, выявляющие препятствия. Brake Assist представляет собой электрогидромеханическую систему, которая при необходимости повышает давление в гидроприводе тормозных механизмов. При этом обеспечивается эффективное замедление автомобиля даже без участия в этом процессе водителя.
Преднатяжители ремней безопасности электроника активизирует в случае вычисления неизбежного столкновения. При этом используются не пиротехнические патроны, а быстродействующие электродвигатели.
Работающий в миллиметровом диапазоне радар обнаруживает препятствия в горизонтальной плоскости. Его отличительной особенностью является увеличенный угол «обзора» и способность выявить препятствия на очень маленьких расстояниях.
Электронный блок управления, обрабатывая полученную от радара информацию, вычисляет расстояние до препятствия и скорость приближения к нему. На основании этого он отправляет необходимые данные электронным блокам управления Brake Assist System и преднатяжителей, которые самостоятельно определяют необходимость активизации своих «подчиненных» и режим их работы.
Элементы системы безопасности автомобиля: PRE-SAFE [ Система упреждения столкновения ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
PRE-SAFE [ Система упреждения столкновения ]
К идеи PRE-SAFE [ Система упреждения столкновения ]
Разработчик: Mercedes-Benz
Датчики ABS , ESP и других им подобных систем способны распознавать начало критической ситуации, в которой оказался автомобиль. Однако до сих пор информация от этих датчиков использовалась для повышения активной безопасности. Как датчики ABS и ESP , зарегистрировав скольжение колес или резкое изменение траектории движения автомобиля, способны влиять на пассивную безопасность.
Как только система Pre-Safe получит информацию об угрозе столкновения, в действие проводятся преднатяжители ремней безопасности. Одновременно сидения автоматически отодвигаются в наиболее безопасное положение, корректируется угол наклона их подушек, а также изменяется положение подголовников. Кроме этого электропривод закрывает люк на крыше автомобиля. Принятые меры должны снизить риск получения увечий водителем и пассажирами в случае аварии. Если же столкновение не произошло, то система Pre-Safe возвращает активизированные детали и узлы в исходное положение, и переходит в состояние готовности снова задействоваться в случае необходимости. По мнению специалистов не менее 60% предаварийных ситуаций, предшествующих ДТП, позволяют системе Pre-Safe успеть принять защитные меры.
Элементы системы безопасности автомобиля: SMARTIRE [ Система контроля давления и температуры в шинах ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
SMARTIRE [ Система контроля давления и температуры в шинах ]
К идеи SMARTIRE [ Система контроля давления и температуры в шинах ]
Система, способная в любой момент сообщать о падении давления в шинах, причем с указанием колеса, в котором произошла эта неприятность. Эта система контроля давления и температуры в шинах SmarTire контролирует давление в шинах вашего автомобиля - прямо во время движения. Система SmarTire автоматически контролирует и показывает на экране дисплея температуру и давление в шинах автомобиля. Система SmarTire без проблем устанавливается на легковые автомобили, минивэны, джипы и на автомобили малой грузоподъемности.
Система SmarTire состоит из сенсорных датчиков, которые крепятся на диск внутри колеса, и базового радара. Сенсорные датчики контролируют давление и температуру в шинах и передают данные на радар, который устанавливается в салоне автомобиля.
Элементы системы безопасности автомобиля: IAQS [ Система слежения за чистотой воздуха в салоне ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
IAQS [ Система слежения за чистотой воздуха в салоне ]
Interior Air Quality System
К идеи Interior Air Quality System [ Система слежения за чистотой воздуха в салоне ]
Разработчик: Volvo
Помимо эффективной фильтрации поступающего воздуха, система периодически измеряет концентрацию токсичных веществ в атмосфере салона и, если это необходимо, автоматически включает режим рециркуляции. IAQS Volvo S Interior Air Quality System эффективно снижает количество частиц, пыльцы, газов и некоторые неприятные запахи в воздухе салона автомобиля.
Элементы системы безопасности автомобиля: ROPS [ Система следящая за креном автомобиля ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
ROPS [ Система следящая за креном автомобиля ]
Roll-over Protection System
К идеи Roll-over Protection System [ Система следящая за креном автомобиля ]
Разработчик: Volvo
Суть системы в том, что помимо датчиков, отслеживающих поведение автомобиля в горизонтальной плоскости, есть еще сенсоры, следящие за креном. Если на компьютер поступает сигнал, что скорость нарастания угла крена достигла определенного порога, система расценивает это как риск опрокидывания и, одновременно с уменьшением подачи топлива, дает команду на подтормаживание нагруженных (внешних по отношению к центру поворота) колес - прежде всего это относится к переднему колесу. Теперь автомобиль пойдет по более пологой траектории, и риск опрокидывания снизится.
Главный идеологический посыл здесь таков: любое скольжение предпочтительнее опрокидывания. С этим трудно спорить. И все же у меня возникло подозрение, что ROPS - это скорее маркетинговая находка, работающая на «безопасный» имидж автомобилей Volvo. Ведь в реальных условиях автомобили с высоким центром тяжести если и опрокидываются (речь сейчас идет только о движении по нормальным, горизонтальным покрытиям), то, как правило, уже на второй или на третьей фазе колебаний, когда из-за неточных действий водителя при коррекции возникшего заноса автомобиль, как говорят, пошел вразнос: амплитуда колебаний увеличивается вплоть до полной потери контроля над машиной и разворота.
Элементы системы безопасности автомобиля: RSC [ Система рассчитывает риск опрокидывания ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
RSC [ Система рассчитывает риск опрокидывания ]
Roll Stability Control
К идеи Roll Stability Control [ Система рассчитывает риск опрокидывания ]
Разработчик: Volvo
Для обеспечения устойчивости на поворотах при высокой скорости используется система RSC (Roll Stability Control) . Она является активной системой, которая позволяет совершать крутые повороты на высокой скорости, например, при резком маневрировании. Риск опрокидывания автомобиля при этом уменьшается.
Система RSC рассчитывает риск опрокидывания. Для определения скорости, с которой автомобиль начинает крениться, в системе используется гиростат. Информация от гиростата используется для расчета конечного крена и, соответственно, риска опрокидывания. Если такой риск существует, срабатывает система контроля тяги для обеспечения курсовой устойчивости ( DSTC ), которая снижает мощность двигателя и подтормаживает одно или несколько колес с усилием, достаточным для выравнивания автомобиля.
Элементы системы безопасности автомобиля: ADR [ Cистемы контроля дистанции ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
ADR [ Cистемы контроля дистанции ]
Automatic Distance Regulation
К идеи Automatic Distance Regulation [ Cистемы контроля дистанции ]
Разработчик: Volkswagen
система по поддержанию безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля. В основе системы лежит радар, установленный в передней части автомобиля. Он постоянно анализирует расстояние до впереди идущего транспорта. Как только этот показатель становится ниже установленного водителем порога, система ADR автоматически даёт команду на снижение скорости, до тех пор, пока расстояние до впереди идущего автомобиля не достигнет безопасного уровня.
Элементы системы безопасности автомобиля: ACC [ Адаптивный круиз-контроль ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
ACC [ Адаптивный круиз-контроль ]
Adaptive Cruise Control
К идеи Adaptive Cruise Control [ Адаптивный круиз-контроль ]
Это система поддержания постоянной скорости движения и, одновременно, безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Функционально устройство работает очень эффективно, однако выполнено достаточно просто.
Основной элемент активного круиз-контроля - ультразвуковой датчик, установленный в переднем бампере или за радиаторной решеткой автомобиля. Его принцип работы аналогичен датчикам парковочного радара, только радиус действия составляет несколько сотен метров, а угол охвата, наоборот, ограничен несколькими градусами. Посылая ультразвуковой сигнал, датчик ждет ответа. Если луч нашел препятствие в виде автомобиля, движущегося с меньшей скоростью и вернулся - значит, необходимо снизить скорость. Как только дорога вновь освобождается, машина разгоняется до первоначальной скорости.
Элементы системы безопасности автомобиля: X-PRESSURE [ Шины, оборудованные датчиками, сообщающими о давлении в колесе ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
X-PRESSURE [ Шины, оборудованные датчиками, сообщающими о давлении в колесе ]
К идеи X-PRESSURE [ Шины, оборудованные датчиками, сообщающими о давлении в колесе ]
Разработчик: Pirelli
Компания Pirelli собирается оборудовать новые модели своих шин датчиками, сообщающими о давлении в колесе по протоколу Bluetooth. Устройство под названием X-Pressure может посылать информацию на мобильный телефон или иное устройство, поддерживающее такую технологию обмена данными. В современных машинах Bluetooth-адаптер постепенно становится привычным атрибутом - например, в новом Volkswagen Passat он входит в базовую комплектацию. Батареи, которой снабжен датчик, хватает на пять лет непрерывной работы, а это значительно дольше среднего срока эксплуатации автомобильной покрышки.
Элементы системы безопасности автомобиля: ARP [ Система предотвращения опрокидывания автомобиля ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
ARP [ Система предотвращения опрокидывания автомобиля ]
Anti-Rollover Protection System
К идеи Anti-Rollover Protection System [ Система предотвращения опрокидывания автомобиля ]
Разработчик: Continental Teves
Активной защиты от опрокидывания ( ARP ), система, которая способна заблаговременно оценить возможность опрокидывание и выборочно применять тормоза , чтобы бороться с вероятностью этого события.
ARP основана на системе электронного контроля стабильности автомобиля и трех систем управления шасси транспортного средства - антиблокировочная система тормозов (ABS) , контроль тяги и путевого управления . ARP добавляет еще одну функцию: определение вероятности опрокидывания транспортного средства. Чрезмерная боковая сила, порожденная превышением скорости и торможением или другим маневром в свою очередь, может привести к опрокидыванию автомобиля или прицепа. ARP автоматически реагирует, блок управления ARP обнаруживает возможное потенциальное опрокидывание. ARP быстро применяет тормоза с большим взрывом давления на соответствующие колеса, чтобы прервать опрокидывание до его совершения.
Элементы системы безопасности автомобиля: LDW [ Предупреждает водителя, об отклонении автомобиля от заданной траектории ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
LDW [ Видео, аудио система предупреждает водителя, об отклонении автомобиля от заданной траектории ]
Lane Departure Warning
К идеи Lane Departure Warning [ Видео, аудио система предупреждает водителя, об отклонении автомобиля от заданной траектории ]
Разработчик: Continental Teves AG
Система, состоящая из маленькой видеокамеры, вмонтированной в зеркало заднего вида, датчика скорости и звуковой сигнализации будет предупреждать водителя, об отклонении автомобиля от заданной траектории движения.
Видеокамера будет "сканировать" дорожную разметку и в случае отклонения от нее по каким либо причинам, водитель услышит тревожный звуковой сигнал.
Элементы системы безопасности автомобиля: VOLVO ON CALL [ Система сразу после аварии вызывающая скорую помощь ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
VOLVO ON CALL [ Система сразу после аварии вызывающая скорую помощь ]
К идеи VOLVO ON CALL [ Система сразу после аварии вызывающая скорую помощь ]
Разработчик: Autoliv, Volvo, Ericsson
Эта система сразу после аварии вызывает скорую помощь. Новая система автоматически включается либо при срабатывании подушек безопасности, либо при аварийном натяжении ремней безопасности. Далее, используя каналы сотовой связи, система посылает сигнал на пульт службы безопасности Volvo On Call. Одновременно с этим посылаются и координаты автомобиля, зафиксированные встроенной навигационной системой GPS. После получения сигнала оператор службы Volvo On Call пытается связаться с водителем пострадавшего автомобиля по каналу сотовой связи и выяснить подробности аварии. Если же ответить ему никто не может, он высылает на место аварии специальную спасательную группу. Система Volvo On Call очень надежна. Сотовый телефон был разработан с учетом возможных повреждений при аварии и имеет дублирующие антенну и источник питания. Координаты автомобиля при движении постоянно записываются в "черный ящик", откуда информация может быть взята даже при повреждении системы навигации. Еще одна дополнительная возможность системы - кнопка "SOS", которую водитель может нажать при нападении. Эта же система может быть использована для поиска автомобиля при угоне. Кроме того, с ее помощью можно дистанционно открыть автомобиль, если владелец потерял ключи.
Элементы системы безопасности автомобиля: Stop&Start [ Выключение двигателя на время остановки ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
Stop&Start [ Выключение двигателя на время остановки ]
К идеи Stop&Start [ Выключение двигателя на время остановки ]
Разработчик: Citroen
Суть системы в том, что двигателя выключается на время остановки автомобиля (светофор, пробки...). Когда водитель решает продолжить движение, отпустив педаль тормоза, двигатель включается автоматически. Это дает снижение расход топлива и выброс CO2 в обычных городских условиях вождения примерно на 10% (а в плотном потоке - до 15%).
Элементы системы безопасности автомобиля: AFIL [ Система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки ]
Элементы системы безопасности автомобиля:
AFIL [ Система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки ]
К идеи AFIL [ Система предупреждения о непроизвольном пересечении дорожной разметки ]
Разработчик: Citroen
AFIL начинает действовать со скорости 80 км/ч и определяет с помощью датчиков пересечение дорожной разметки без включения указателя поворота. Система предупредит уставшего или невнимательного водителя вибрацией в подушке сиденья со стороны, соответствующей пересечению дорожной разметки, чтобы он смог во время среагировать. Ситроеновская система AFIL отслеживает положение автомобиля относительно линий разметки. Попытка пересечь их без сигнала указателя поворота включает вибрацию подушки сиденья водителя с той стороны, куда отклоняется машина.