Ну правдо не про наши движки.
1 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), 
 2 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР), 
 3 — 
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), 
 4 — Датчик положения коленчатого вала (СКР), 
 5 — Датчик положения распределительного вала (СМР), 
 6 — Датчик температуры наружного воздуха (ААТ), 
 7 — Подключаемый и нагреваемый Лямбда-датчик (ho2s), 
 8 — Гидравлический выключатель сервоуправления (psp), 
 9 — 
Датчик скорости движения (vss/oss), 
 10 — Выключатель положения педали сцепления (СРР), 
 11 — Регулятор генератора (smart charge), 
 12 — 
Датчик детонации (ks), 
 13 — Реле электропитания, 
 14 — аккумуляторная батарея, 
 15 — Автоматическая коробка передач (cd4e), 
 16 — Сигнальная лампа отработавшего газа (mtl), 	
17 — Блок управления трансмиссией (РСМ), 
 18 — Диагностический разъем (dcl), 
 19 — Реле топливного насоса, 
 20 — Топливный насос бака, 
 21 — Форсунка, 
 22 — Светодиод pats (приборная доска), 
 23 — egr-пошаговый двигатель, 
 24 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (iac), 
 25 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки, 
 26 — АС-компрессор, 
 27 — Регулятор генератора (smart charge), 
 28 — Катушка зажигания, 
 29 — Нагреваемый электричеством термостат, 
 30 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля, 
 31 — vss/oss-выходной сигнал (приборная панель).
1 — Блок управления двигателем, 
 2 — Датчик положения коленчатого вала (СКР), 
 3 — Электромагнитный клапан фильтра активированного угля; 
 4 — Датчик положения распределительного вала (СМР), 
 5 — egr-пошаговый двигатель, 	
 6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), 
 7 — Датчик регулирования положения дроссельной заслонки (ТР), 
 8 — Клапан регулирования состава горючей смеси при холостом ходе (iac), 
 9 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки, 
 10 — Датчик абсолютного давления во впускной трубке с встроенным датчиком температуры всасывающего воздуха (ТМАР), a Гидравлический выключатель сервоуправления (psp).
Регулирующий клапан системы холостого хода (iac). В двигателях данный клапан находится около дроссельной заслонки на впускном коллекторе. РСМ управляет им с помощью тактовых сигналов. В зависимости от частоты сигнала больше или меньше свежего воздуха обходит дроссельную заслонку через отводной клапан. 
 Электромагнитный клапан вихревой заслонки располагается под наклоном позади iac-клапана во впускном коллекторе. Его управляющие импульсы базируются на частоте вращения двигателя и угле открытия дроссельной заслонки: в зависимости от ситуации клапан пустили заполнен.  	
В непосредственной близости:
 1 — Регулирующий клапан системы холостого хода (iac) и 2 — Электромагнитный клапан вихревой заслонки. 
 Электромагнитный клапан фильтра с активированным углем. В ногу с системой регулирования двигателя black oak в 2000-м mondeo работает конструктивно измененный электромагнитный клапан. При определенных рабочих состояниях он открывается и освобождает находящиеся в фильтре пары топлива для прохода во впускной коллектор.
Теперь про наши движки:
я не знаю где он, но вот у меня очень большие подозрения на вот эту штуковину которая приоткрывает загрушки во впускном коллекторе, я вот именно про них слышал что они создают какието вихри.
. но это лишь домыслы. попробуй съездить к официальному диллеру Nissan. Собсвенно там если нужно покажут и закажут, или хотябы код посмотришь.