|
Информация...
|
|
|
|
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фото отчет: Замена рулевых наконечников и рулевых тяг на Nissan Teana |
|
|
|
Nissan Teana: Самостоятельная замена рулевых тяг и наконечников ... Замена пыльников рулевой рейки
Гремит передняя подвеска ... Спец инструмент и симптомы к замене рулевых тяг и наконечников
К теме читайте так же:
Причины замены рулевых наконечников : Не глухие стуки при проезде, мелких и не очень, неровностей дороги. Замена по результатам диагностики. По ТО меняются чаще чем рулевые тяги.
Причины замены рулевых тяг : Не слишком глухие стуки при проезде, мелких и не очень, неровностей дороги. Замена по результатам диагностики.
Диагностика рулевых наконечников: Снимите колесо, или залезьте под автомобиль. Возьмитесь за шаровый шарнир рулевого наконечника и попробуйте потянуть его в разные стороны, дальше покрутить его и подергать вверх, вниз. Никаких шевелений кроме поворота быть не должно, а поворачиваться должно туго (это идеал). Далее садите друга за руль и пусть он мелко вибрирует рулем, при этом шток рулевого наконечника должен двигать весь наконечник, никаких люфтов и стуков быть не должно.
Диагностика рулевых наконечников: Снимите колесо, или залезьте под автомобиль. Прочтите диагностику наконечников и проведите все тоже самое с шаровым шарниром тяги. Но в основном, лучше менять и наконечники и тяги разом, хотя наконечники выходят из строя быстрее.
Что покупать: Рулевые тяги и рулевые наконечники, конечно же желательно приобретать оригинальные, но если переплачивать не охото, то можно подобрать дубликат. Тут вам представляется несколько десятков разных фирм, наиболее распространенные из них CTR и 555. Распространены они, из за низкой цены и громадного ассортимента, но сразу скажу всем - продукция данных фирм не отличается качеством металла. Очень многие сервисы и я лично, предпочитают фирму QSTEN, стоят чуть дороже но ходят дольше!!!
Для проведения работ, по замене рулевых наконечников и пыльников, понадобятся:
- Набор ключей и WD-40.
- Вероятнее всего вам понадобится спец инструмент: съемник рулевых наконечников.
- Новые рулевые наконечники.
Для проведения работ, по замене рулевых тяг, понадобятся:
- Набор ключей и WD-40.
- Вероятнее всего вам понадобится спец инструмент: Чаще всего самодельный съемник рулевых тяг
- Длинная мощная отвертка, по которой можно побить молотком.
- Штанген циркуль (большой), за неимением - рулетка.
- Выбрать сервис для геометрии колес.
- работы очень желательно проводить хотябы на яме.
- Большие хомуты (на случай выхода из строя вложенных в комплект)
- Новые рулевые тяги.
Приступаем к работе
Начинается все как всегда: Домкратим первую сторону, ставим фиксирующий элемент (чурку, кирпичи или специальное приспособление), откручиваем колесо и смотрим, на открывшуюся картину. Страховку ставить обязательно, потому что если крутить руль удобнее снимать и надевать элементы. |
|
|
|
|
|
Руководство по замене рулевых наконечников: |
Для начала рассмотрим методы замены только рулевых наконечников. Если вы решились менять только наконечники, вам потребуется открутить старые и поставить новые, при этом очень желательно новые прикрутить на тоже самое место где стояли старые, это дает вам возможность безопасно добраться до сервиса геометрии колес. Я не сторонник такого, но многие, прикрутив наконечники точно так же как стояли старые, вовсе на геометрию не едут. Так, пока наконечник еще в ступице, помедте положение контрогайки (фото справа) и сорвите ее. Можете контрогайку тянуть ключом так, но лучше бы на тягу надеть еще ключик, там тоже есть грани, да и сам рулевой наконечник в ступице будет фиксировать тягу. Так что в основном с этим особых проблем нет. |
|
После того, как фиксирующая наконечник гайка сорвана, переходим к ступице. Наконечник вставляется в ступицу и фиксируется гайкой со шпонкой. Вытаскиваем шпонку откручиваем гайку. И .... можете попробовать постучать по штоку молотком, если вывалится то хорошо, если нет, то берете в руки съемник. Надеваете и начинаете крутить. Бывает, что наконечник достаточно легко вываливается из ступицы, но зачастую сидит он в ней настолько плотно, что когда крутишь съемник, уже метровой трубой, так и думается что резьба на нем не выдержит и вот вот, что нибудь да отломится. Но такого ни разу пока не видал. хотя были случаи, когда гайку съемника крутили метровой трубой изо всех сил.
Сразу скажу, что просто крутить и затягивать съемник мало, в это время вам необходимо постукивать молотком и по штоку наконечника и по ступице (чаще по ступице). Если вы один занимаетесь ремонтом, то подтянули постучали, подтянули постучали итд....
|
|
|
|
|
Съемник и молоток сделали свое дело, наконечник вышел из ступицы.
Это самый хороший момент для диагностики и самого наконечника и тяги. И так наконечник, раз вы его решили менять, значит его шаровый шарнир двигается очень легко и даже одним пальчиком. Теперь тяга, в идеале наклонив ее вверх она если уж не держится то должна медленно опускаться вниз, если она как палка на резинке падает, и вертится во все стороны, то желательно ее менять прямо сразу, если таких возможностей нет, то отложите их на ближайшее время.
После того, как наконечник вышел из шаровой, вы можете его заменить на новый. когда будите новый фиксировать в ступице не стоит тянуть гайку со всей силы и с удлинителем, хватает обычной трещотки и ваших сил, шпонка должна хоть как то фиксировать гайку.
|
|
|
Руководство по замене рулевых тяг: |
Срезаем или откручиваем хомут пыльника на рейки, смотрим на место действия. |
|
|
|
Между самой рулевой тягой и рейкой, стоит фиксирующая шайба, передней своей частью она закреплена на тяге, задней - закернена на рейки. Поэтому прежде чем вы разожмете зажимы шайбы, открутить тягу у вас не получится. На фото снизу, показано расположение шайбы на рейке, на втором фото, то что нужно с ней сделать. Это довольно просто, упираете большую отвертку на грань тяги и стучите молотком, в это время один из фиксирующих усиков отгинаеться, и так все 4-е усика. Все это в итоге должно выглядеть как на третьем фото. |
|
После того как вы разогнули все усики фиксирующей гайки, вам ничего не мешает сорвать и открутить рулевую тягу. Надевайте спец инструмент и крутите, как только сорвете, дальше тяга уже будет крутиться руками. Откручиваем и тащимся от проделанной работы. |
|
|
|
|
Перед тем как все собирать обратно, вам нужно:
- Подготовить фиксирующую рейку шайбу
- Точно вымерить шлинну старой конструкции
- Снять старый пыльник, если вы ставите его
|
1. Подготавливаем фиксирующую шайбу:
Дело в том, что шайба фиксирует от раскручивания тягу на рейке. На грани тяги шайба надевается просто, а вот на рейке она должна кернится. хотя многие производители изначально делают другую конструкцию, которая не требует кернения. На рейки будет 2 паза, в которые вам и потребуется закернить шайбу, по месту. Кернить сложно, места там почти нет, но все же. Для удобства вам потребуется на задней части шайбы пропилить полочки, для того чтобы просто загнуть оставшуюся полоску металла в паз на рейке. Делаем шайбу примерно как на фото справа.
|
|
|
2. Измеряем длину старой конструкции:
Измеряем длину старой конструкции, стараемся максимально точно. Это для того, что бы максимально похоже собрать новую, геометрия после замены тяг обязательна, но ведь до нее тоже нужно доехать. Штангенциркуль куда то у меня потерялся, поэтому я измерял рулеткой, понятно, что на пару тройку миллиметров я мог ошибиться, но доехать до сервиса по геометрии колес вполне можно.
|
|
3. Снимаем пыльник:
Так... Длину измерили, но пыльник решили оставить старый. Тут два варианта: Открутить наконечник или распилить тягу. Я просто распилил тяги и снял пыльник. Штатные Ниссановские пыльники очень долговечны, хотя в отличии от дублей они очень жесткие, может поэтому и долговечны, поэтому и у меня пыльники пережили срок службы и рулевых наконечников и тяг.
|
Собираем новую конструкцию: рулевая тяга + пыльник + наконечник |
Делаем все по порядку:
- Надеваем модифицированную нами шайбу на рейку
- Скручиваем с тяги фиксирующую гайку.
- Надеваем пыльник и маленький хомут на тягу.
- Накручиваем фиксирующую гайку обратно.
- Накручиваем рулевой наконечник на тягу.
- Выставляем длину новой конструкции соответственно старой. Затягиваем фиксирующую наконечник гайку (это можно сделать по месту, после установки).
Все эти шаги очень важны, в результате них вы получите собранную конструкцию готовую к установки на рейку. Так, шайба на рейке, начинаем крутить, как только уперлись, отодвигаем шайбу дальше от граней и берем спец инструмент в руки. При помощи него, затягиваем тягу на рейке. После того как надежно затянули тягу, надеваем на ее грани фиксирующую шайбу и лезем под машину. Как это выглядит примерно показано на третьем фото снизу, но не четко. Там керним, и вбиваем лепесток металла в паз рейки, желательно так чтобы, с переходом в него. С верху, добраться до рейки еще сложнее, у меня для этого подошла тонкая заточенная стальная шпажка. Хотя впервые сверху вообще ничего не получилось.
|
|
Вставляем, затягиваем и фиксируем гайкой рулевой наконечник. |
|
Переходим к пыльнику, если вы еще не разу не крутили руль, то попробуйте это сделать. Но будьте аккуратны, если в процессе поворота руля, машина начнет смещаться в сторону, не крутите его дальше, именно для этого в начале я упомянул, что страховка должна быть очень надежной. Вот смотрите, на тяге пыльник сядет на свое место легко и просто, далее натягиваем пыльник на рейку и.... Вы наверняка задумывались, что за проволока с кольцами на концах вложена в комплект рулевой тяги? Ну, так это же самый лучший хомут на пыльник. Я тоже поначалу не знал и покупал хомутики на болтике, а вот когда узнал что это и как пользоваться, столько плюсов в этой идее нашел.... И так, малый хомут вы уже натянули, и пыльник на рейку тоже, теперь берете эту проволоку и два раза обматываете ей посадочное место пыльника, после этого руками фиксируете и совмещаете колечки на концах вместе. Потом продеваете сквозь колечки подходящий болтик и начинаете крутить, затягивать. Не увлекайтесь, а то порвете пыльник. Сразу скажу, что если вы умудрились до сильно погнуть эту проволоку, задача сразу становится сложнее намного. Я вот например одну из проволочек за два дня на работ. использовал на другие работы где ее пришлось укоротить, в результате, натянуть ее не вышло, но у меня были пластиковые хомуты, которые если достаточно затянуть держат тоже нормально, но все же хуже чем проволочный. смотрим фото, с примерами. |
|
|
|
|
Проверяем затянуты ли гайка на тяге и гайка на рулевом наконечнике, ставим колесо обратно и переходим на вторую сторону или едем в сервис на геометрию. |
|
Еще пара фоток и ракурсов к теме о замене рулевых наконечников и рулевых тяг на Nissan Teana: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своё Спасибо, еще не выражали. Самостоятельная замена рулевых тяг, Самостоятельная замена рулевых наконечников, замена рулевых тяг, замена рулевых наконечников, Teana замена рулевых, Teana замена тяг, Teana замена наконечников, снять рулевой наконечник, специнструмент для снятия тяг,
|
|
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
|
|
|
|
|
|
Информация... |
|
|
|
| Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
|
|
|