|
Информация...
|
|
|
|
Автомобили бизнес и премиум класса NISSAN
Автоклуб - Форум , ремонт, обслуживание, диагностика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага |
|
|
|
Замена шаровых опор Nissan Teana ... Тонкости снятия рычага ... Как снять шаровую на Nissan Teana
К теме "Ремонт подвески Nissan" читайте так же:
Причины замены шаровых опор : При проезде неровностей, вам слышен довольно глухой стучащий звук.
Для проведения работ понадобятся:
- Трещетка и набор головок. Удлиннитель ручки трещетки.
- Набор накидных ключей ( кое где ими удобнее )
- вам нужны 2 трубы:
- одна из них должа быть диаметр в который с лгкостью входит шаровая ( с этой удобнее и выбивать и забивать шаровую )
- вторая прмерно по диамерту кольца с нижней стороны шаровой ( этой будите забивать шаровую на место )
- Домкрат и балонник
- Желательно: WD 40
- Молоток и кувалда
- Новые детали и возможно второй домкрат
Для начала опишу вариативные тонкости. Перед работой выберите подходящий вам вариант.
Пробы и ошибки на пути к правильному решению.
( подробное описание работ ниже )
Вариант первый: Почти ошибочный, привел к небольшой диформации рычага.
Из истории: Отпуск у меня длинный, и в один прекрасный день я решил сам поменять шаровые. И так я точно знаю что на Nissan Cefiro была проблема в высвобождении шаровой из ступици. поэтому я решил сначала высвободить шаровую, и лишь потом откручивать рычаг. И так, все добрался до шаровой, двигать рычаг вниз, постучал там где надо, подковырнул что стоит, и ... шаровая сдвинулась вниз наверное на пол см. Ну тот то уже думается, что дело сделано, шаровая сорвана с места и остается только вынуть. Однако далее рычаг вниз не двигался, ни на милиметр, чем только не подковыривал, в итоге дошел до лома, немножко усилий, и вместо того чтобы выходить, ч начал подгинать в бок рычаг. НА этот остановился и собрал все обратно до следующего раза.
|
|
Вариант второй: Использование второго домкрата или готовность вынуть стойку.
После первой неудачи, я долго думал почему так произошло. В итоге залез под автои вуаля..... рычаг просто физически ниже не отгинается. Именно поэтому и согнул его. И сделав выводы, было решино использовать второй домкрат, чтобы приподнять ступицу, тем самым задать свободный ход рачагу вниз, и шаровая должна выйти полностью. При этом оставались сомнения о том что шаровая имеет специфическое строение которое может цепляться за ступицу, долгие мысли и просморщики различных съемников был выбран один, который в итоге подошел, но можно было и без негоа с широкой отверткой, которую я потом приглядел в сервисе. Данный способ помог снять шаровую. На втором фото видно как вышла шаровая и на заднем плане домкрат понимающий ступицу за тормозной диск.
|
|
|
|
Вариант третий: Сборный собственного опыта на одной шаровой и подгляделки в сервисе на второй.
Напоминаю что весь процесс, уже с поправками описан ниже. И так, после того как я в рычаг вставил уже новую шаровую, осталось все это только поставить на авто, но тут возникли трудности, ступица немного отошла в сторону, и если рычашг поставить, то шаровая не дотягивается, если сначала шаровую то рычаг поставить невозможно, в итоге после полутора часов мучений с поддомкрачиванием ступици и иных действий было принято решение снять стойку целивом, снял за 10 минут, пока снимал, внизу шаровой то нет, выпал привод , тут нужно было два человека, чтобы один придерживал.в итоге после мучений, я всетаки попал и собрал гаранату на место, далее воткнул шаровую, зафиксировал болты и поставил стойку. Вот..... а мог бы сразу снять ее и не мучаться. А описывать буду способ до которого дошел сначало сам при установки и потом убедился в сервисе. На первом фото, показано на сколько у меня ушла ступица, и как я не мог ее подвинуть в поддомкраченом состоянии на нужное место. На втором фото показал попытка стяжки стойки не снимая ничего. Способ не правильный, анти конструктивный, опасный, и ни к чему желаемому не привел.
|
|
|
|
Начало работы
Для начала скажу что описывать буду способ наиболее удобный и рационально правильный, с самыми незначительными проблемками.
Конеяно же как всегда вам необходимо поддомкратить авто, поставить его на какой либо фиксирующий элемент ( чурка , кирпичи или спец приспособление ). Учитываю всю вышеописаную эпопею, рациональнее всего снимать рычаг, не используя второй домкрат и не откручивая стойку. Как , сейчас опишу. И так - видим такую картину:
|
|
Для начала стоит открутить стопорный болт шаровой. Откручиваем гайку вытаскиваем болт. Теперь кроме грязюки, японской соли и окиси ничего не дежит ее. |
|
|
|
На этом этапе пока овлекаемся от шаровой и переходим к рычагу. Чтобы вынуть рычаг, нужно в первую очередб высвободить шаровую из ступици, это сделали. Рассмотрев крепление рычага к кузову, можно увидеть, что с передней части он крепится за сайлентблок, тут стоит открутить и вытащить болт. ( первая картинка ниже ). С заднейчасти, рычаг втсавлен в большой сайлентблок, который стоит в обойме которая и прекручена к кузову двумя большими болтами (на втором фото снизу, ключ накинут на один из болтов). И тут то и пошел тот вариант который был подсмотрен в сервисе. Выше я упоминал что вставить шаровую на место я немог, да собственно как и вынуть ее из ступици без второго домкрата. И тут то есть фишка, все дело в том, что если открутить обои крепления что приподняв одну сторону рычага вверх, а вторую вниз, то рачагу достаточно места чтобы вынуть шаровую. Но тут то и есть, но там где второй, большой сайлент блок, он круглый, и если даже открутить болты его крепления, то снизу крепление будет ограничевать желязыка обозначенная на картинке сбоку красным, а врперед будет мешать кузов. корочерычаг входит и выходит только почти по горизонтали. Для того чтобы расширить степени его свободы, вам нужно открутить эту желязяку (картинка сбоку, выделено красным). |
|
|
Маленькое, но важное уточнение: Эта желязяка (обозначена красным на картинке выше), называется растяжк подрамника. Я уже уточнял, что, чтобы снять и поставить рычаг номально нужно ее открутить. Но все дело в том что лично у меня, отломилась гайка, в итоге два болта откручивать не стали, но и этого с трудом но хватило. Так что большой совет, вот прямо после тго как колесо сняли залейти все болты и гайки WD40/ Ну и конечно если отломите будьте готовы высверливать. |
На этом этапе все нужные болты у вас откручены, шаровая густо напшикана вэдэшкой, и все готово к тому чтобы вытащить ее из ступици. Для этого в первую очередь вам нужно немножко выдвинуть рычаг на себя, чтобы он не упирался в кузов и имел достаточный свободный ход. Далее пробуйте все поочереди:
- Желательно забейти заточеную орматуру или толстую отвертку (только чуть чуть вам нужны доли мм.) в распорку ступици, после этого тяните рычаг вниз и стучите то по мамому рычагу ( стучать сверху вниз, где это можно ) и тяните.
- С отверткой тоже самое, но стучите по ступице.
В основном к этому моменту все и вся уже выходит. Но так как я прошел долгий безрезультатный не правильный путь, я приглядел как бы съемник. Он называется съемник шрус / гранат. И сам он и как я его подточил болгаркой и прин его использования изображен на фото снизу. С ним все получилось. Но и если бы я делал как тут все описано и без него бы получилось.
|
|
|
|
|
|
|
Все рычаг снят!!!
Тут в первую очередь найдите и снимите стопорное кольцо. (первая фотка). далее вам нужно выбить шаровую. Это вы сможите сделать при помощи двух деревянных брусков и кувалды, как я , или если найшли трубо в которую проходит вся шаровая, ставьте рычаг на нее и байте кувалдой. Шаровая выскочит.
|
|
|
|
Теперь вам нужно вставить новую шаровую. Желательно с нее снять пыльник, потму что он будет мешать. Хотя я не снимал а лишь подвинул его со своего посадочного места. И так у вас есть труба или обойма от подшипника (как у меня) подходящего размера. Вам нужно поставить шаровую максимально ровно, нажеть трубу и бить по ней. шаровая потихоньку заходит. Сразу скажу что очень удобно при этом иметьтрубу большого диамерта чтобы шаровая входила в рычаг стоящий на этой трубе. Начал забивать я на брусках но в имтоге всетаки воспользовался трубой и другом. так оказалось удобнее. Не забудьте потом надеть стопорное кольцо и пыльники наместо! |
|
|
|
На фото с права, изображен процесс выбивания и вбивания шаровой в сервисе. НА первом фото, под рычагом стоит труба диамерта больше чем шаровая, тоесть при ударе молотком шаровая выскакивает из рычага в трубу. НА втором фото - процесс вбмивания, на громадных тисках, на фото так же видна обойма от подшипника подходящего размера. |
|
|
Все, собираем все обратно. В процессе собирания стоит обратить внимание на то, что сайлентброк, который маленький, должен затягиваться только когда авто стоит на всех колесах, иначе сайлентблок быстро выйдит из стоя. Окончательное закручивание и затяжку этого болта можно провести, если автомобиль спустить с домкрата на чурку или брус соответственного колесу размера. тоесть не колесо а просто всю ступицу, тормозным диском или рычагом (на шаровую) поставить на брус, тогда и места много затянуть остается. Этот болт затягивается последним. |
Своё Спасибо, еще не выражали.
|
|
|
Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
|
|
|
|
|
|
Информация... |
|
|
|
| Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |
|
|
|