1. При езде по дороге плохого типа - с ухабами (не очень глубокими) по всей ширине (например по грунтовке или давно не ремонтировавшейся асфальтовой, лесной и т.д.), если встречки нет или ее мало - есть смысл ехать по диагонали (змейкой). Тогда либо проходишь не ныряя в ямы (по ребрам), либо чуть ныряет одно колесо вместо двух. В итоге - раскачка - меньше, подвеска долбится - меньше, общая скорость прохождения данного участка - увеличивается. То же относится к проезду лежачих полицейских и ж/д переездов в некоторых случаях. 2. При езде по узкой дороге за крупногабаритной техникой (особенно в темное время суток и в плохих погодных условиях) - некоторые водители (фур, грузовиков, тягачей и т.д.) - мигают поворотником: левым - нельзя обгонять - \"встречка\", правым - впереди (в пределах его видимости) свободно, можно обгонять. Иногда - помогает (особенно с нашим расположением руля :) ).
И так - зимой менял антифриз и термостат, после чего начал замечать что под машиной со стороны цепи льется антифриз, оставшиеся пол зимы я искал от куда капает. Подкладывал тряпочку под термостат и еще куда не поподя, но так и не мог найти. Как стало тепло, лужа исчезла, списываю это на то что он просто быстро испаряется, и никаких капель не заметно.
Добраться до нее - сложно, но добирайтесь только в том случае, если вы увидели лужу под машиной. Помпа имеет интересный дренаж и ограничена двумя кольцами. Одно против масла, второе против охлаждения. По центру дренажное отверстие. Обычно начинает обливать двигатель справа. У многих VQ двигателей это замечено по зиме, которые прошли больше 150000. Происходит из за износа деталей самой помпы, чтоб охлаждение не попало в лобовину.
Всерьез беспокоюсь о том, что симптомы совпадают...
Кто, что может подсказать о симптомах или замене????
Возраст: 54
Пол:
Зарегистрирован: 54 лет 11 месяцев
Сообщений: Репутация:
Поблагодарил:
Поблагодарили:
Предупреждений:
Родина:
Ну исходя из картинки
помпа находится под крышкой отдела цепи, а это минимум снятие этой крышки, слив масла, ну и если цепь растянутая, то накручивание себя по поводу цепи. А если учесть что там и так мало пространства то все это будет довольно проблематично. Мне конечно нравится считать себя довольно продвинутой телкой (хи..хи...) но я все равно не знаю что случается при выходе помпы из строя, а смутные подозрения о том, что антифриз может попадать в масло или обратно, есть (но я в этом не понимаю, поэтому могу ошибаться), кто знает точнее поправьте меня.
Возраст: 45
Пол:
Зарегистрирован: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 10 Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Находка
Помпа никак не связана с системой смазки. Она стоит в специальном кармане, действительно, за лобовиной. Вращается от цепи. Со стороны цепи установлено кольцо для защиты пространства лобовины от попадания ОЖ, со стороны крыльчатки стоит кольцо, которое ограждает дренажное пространство от попадания антифриза. Между кольцами - дренажное отверстие. В следствии износа деталей помпы - она начинает протекать. Но, так как дренажное отверстие довольно большое - жидкость не попадает дальше, а выходит в дренажную камеру, а затем выливается на улицу. Почему зимой? А потому, что детали сужаются и начинает выливаться антифриз. На нагретом двигателе этого не происходит. И летом - реже. А вот что может быть при поломке помпы... В лучшем случае встанешь на трассе с перегретым движком, т.к. просто помпа не сдержит антифриза. В худшем - её просто вклинит и оторвёт цепью головку помпы от вала на оборотах. Можешь себе представить, что будет, если на скорости в 3000 оборотов под лобовину попадает снаряд и разносит там то, на что наткнётся. Помпа стоит недорого - тысячи полторы. А вот замена подороже. Самостоятельно, или в гараже у дяди Васи - местного авторитета по "классике" менять не советую. Только в очень хорошем сервисе.
___________________________ Японские авто покупают не те, кому нужно дешёвое авто, а те, кому дёшево нужно дорогое.
Возраст: 45
Пол:
Зарегистрирован: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 10 Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Находка
Я сам не рискнул под лобовину лезть. Боялся сбить цепь. Я открутил посмотреть, что за помпа, чтоб хоть вид её освежить в памяти. Потому, как пришлось покупать и сравнивать. Я недавно капиталил машину, а обслуживаюсь в одном знаменитом сервисе Владивостока. Ценник там приличный, но и делают очень хорошо. Попутно попросил заменить помпу. Пришлось до хрипоты спорить с мастером ещё, объяснять на пальцах устройство ЭТОГО движка, т.к он не мог найти дренажа на блоке и не мог понять, откуда течёт. В общем, когда у нас чуть до драки не дошло - он сдался, сказал, что заменит, но за результат не ручается. В итоге просто произвели замену. Помогло на все 100.
___________________________ Японские авто покупают не те, кому нужно дешёвое авто, а те, кому дёшево нужно дорогое.
А что капиталил в движке (это я про то очень многие когда то имеющие авто российского производства, под капиталкой подразумевают расточку цилиндров и замена поршневой группы). Ну ладно, предполагаю что менял цепь, со всеми натяжителями, успокоителями и прочими нужными штуками... напиши сколько тебе все это обошлось? Теперь по помпе: Разглядел твое фото, чуть ли не с увеличилкой, кажется, что ну вот она, стоит только пальчиком придерживая цепь открутить и вставить новую… кажется просто, но на самом деле, неизвестно, вот например возникает вопрос, за ней антифриз как располагается, ну тоесть если ее открутить пару литров антифриза не сольется в масло. Ладно, это поправимо, антифриз можно слить, цепь как нибуть зафиксировать, но что еще понадобится при этом менять, прямо таки неизвестный фактор, кстати вот вижу прокладку которая на крышке, тоже наверняка менять нужно. Сложно блин, или уже дотянуть до замены цепи (а ее менять не собираюсь еще очень долго).
Возраст: 45
Пол:
Зарегистрирован: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 10 Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Находка
Хм... Не, так не получится. Я даже не могу представить - для чего этот люк. Когда прикрутил - посадил на жидкую медь. Прокладкой не заморачивался. Цепь обвивает помпу и ее не достанешь, придерживая цепь пальцем. Она же ее и крутит... А капиталил я не двиг... Ходовку. Двиг под раздачу попал, чтоб уже сразу всё сделать. Менял полностью всё, кроме заднего подрамника. Будет проще, если я сюда сейчас засуну смету. Там описано, что именно делалось и сколько стоит. Где то в полтос встало в общем всё вместе. Что касается ОЖ при снятии помпы - пара литров выльется. Её надо сливать заранее. Иначе, обольёт тебе всё, что смазано. Не снимая лобовины - туда правда не подобраться.
___________________________ Японские авто покупают не те, кому нужно дешёвое авто, а те, кому дёшево нужно дорогое.
Вот это объем работ!!!! Очень внушительно, теперь наверное лет на 10 планируешь ничего не ремонтировать!!! Итоговая сумма тоже впечатляет. вот только не понял 5400 в первом прайсе - это что, они за работу столько взяли????
Возраст: 45
Пол:
Зарегистрирован: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 10 Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Находка
Да, это только замена. Я же говорю - через люк не заменишь. Просто я видел, как они её меняли - я бы больше запросил. :) А первый прайс, второй... Первый это чисто сервис, второй - это я чек нарисовал типа. По всем затраченным суммам. Но, туда не всё попало. А на счёт 10 лет... Не. Я чуть ди не каждый день что то делаю в ней, улучшаю... Свечи не менял ещё, еще много надо. Я в идеал её привести хочу. И сильно модернизировать. Задний подрамник с Японии приехал, - ещё не знаю, что на нём висит. Не видел. Маршрутный комп поставить, откидной экран на потолок, медиасистему 1DIN достойную и чтоб маленький экран на ней прямо был, не выдвижной... :) Крякалку ментовскую с кнопкой, чтоб на руле прямо. :) Сигналку сменить, ещё тему подглядел на свежекупленой Глории - Ночной свет. Когда стёкла при открытых дверях по кромочке светятся. На днях займусь. Ксенон в туманки... Непочатый край ещё!
___________________________ Японские авто покупают не те, кому нужно дешёвое авто, а те, кому дёшево нужно дорогое.
Alex-NET, по свечам - я был сильно удивлен когда на авторынке посмотрел платиновые Свечи по 700 р. за штуку, а платиново-иридиевые так ваше даже спрашивать не стал, цена наверняка зашкаливает. Но есть но,- эти же самые Свечи заказывая например через exist можно купить до 500 р за платиново-иридиевые. Вот так обдирают нашего брата!!!! Вопрос по помпе - кверху ногами и с права на лево изучил картинки в ехисте, и увидал что что ственно болты помпы смотрят наружу тоесть как бы до них то еще можно попробовать добраться. Вот говоришь вдел как они меняли, от сюда вопрос - Они цепь просто ослабляли или ваще снимали (кстати ты еще не задумывался о замене цепи, или менял уже?). это я спрашиваю к тому, все намыливаюсь открутить крышку цепи, посмотреть что с ней, машина у меня прошла уже 320000, вот я и задумываюсь толи ее меняли, толи нет. а заодно и помпу поменять хочу. Но 5400 - это у нас в маленьком городке примерно 1,3/3 зар. платы. в общем опиши процесс поподробнее....
Возраст: 45
Пол:
Зарегистрирован: 13 лет 6 месяцев
Сообщений: 10 Репутация: 1
Поблагодарил: 0
Поблагодарили: 0
Предупреждений: 0
Родина: Находка
Я там не стоял с фонариком. :) Цепь не снимали. Её как то в сторону увели вроде немного и освободили помпу. Крышку снимали. Они там бегали, матерились, а я как раз привёз задние рычаги с тягами на замену. Но суета была такая, что мне даже поговорить не удалось. Просто показал на рычаги, где лежат, одним глазом заглянул под капот, увидел, что там лобовина раскидана, повертел в руках снятую помпу и домой поехал. Делают и делают. Они мне потом весь день не звонили ещё. Заняты были.
___________________________ Японские авто покупают не те, кому нужно дешёвое авто, а те, кому дёшево нужно дорогое.
Для начала всем скажу -"Лейте хорошее синтетическое масло", те фотки что я представляю, сделаны на купленному по цене металлолома движке, кстати сломал пока готовил отчет, потом и это выставлю. Но движок прошел 320 000 км, и сняв крышку цепи на всех поверхностях видны отложения масла, в плоть до накиданного местами солидола. На крышке цепи двигателя есть 2 крышки, под одной из них натяжитель, под второй интересующая нас помпа, если смотреть на крышку двигателя, то крышка правая:
Откручиваем болты кришки и подковырнув чемнибуть убираем. Под ней следующая картина:
Так как после того как я сломал верхний масляный поддон, я все же с нял крышку цепного отсека, то следующие операции выполняю со снятой крышкой, вот фото помпы:
И в итоге как я не пытался снять помпу не снимая цепи, у меня ничего не вышло. Поэтому всем обясню:
На двигателях VQ не пытайтесь поменять водяную помпу через люк, а так же не пытайтесь поменять помпу не снимая цепи.
Дел ого го, посмотрите выше там Alex-NET, отдал за эту процедуру 5400. Вот на фотке пытаюсь вытащить не снимая цепь:
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕННЫЕ НА САЙТЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ. ВСЕ ПРАВА НА НИХ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦАМ. КОПИРОВАНИЕ СТАТЕЙ, НАПИСАННЫХ УЧАСТНИКАМИ, ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРОВ СТАТЕЙ.