Смотрите что нашла:
Газобаллонное оборудование автомобиля позволяет ехать только на газе, не используя
бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы –
бензиновая и газовая – существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.
На автотранспорте получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел широкое применение в качестве топлива на крупных машинах – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания.
Легковушки используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура.
Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси «летняя», которая состоит на 45-55% из пропана, и «зимняя», содержащая 85-95% пропана.
Основными частями системы для езды на сжиженном газе являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель «газ-воздух».
Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя.
За переключение с
бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в
бензиновой магистрали. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер «пистолета» ГЗС
Короче копирую все:
Сколько времени занимает заправка баллона?
Приблизительно от 2 до 5 мин.
На сколько хватает баллона?
В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 600 км.
Где заправляться?
На газозаправочных станциях. С каждым днем строится их все больше.
Кто производит газобаллонное оборудование и сколько оно стоит?
Сейчас на рынке царствуют итальянские производители: Lovato, Marini, Tartarini, Zavoli и др. Есть на рынке и продукция турецких (Voltran) – она хуже по качеству, и польских (Elpigas, Stag, Digitronic) фирм. Работают российские и белорусские производители – такие, как «Компрессор», НЗГА, «Полиавто» и САГА.
Цены с установкой на газобаллонное оборудование начинаются от 400 доларов за простые системы для карбюраторных машин. Сложная электронная система с распределенным впрыском газа, с большим количеством дополнительных блоков и датчиков, может обойтись в районе от 650 долларов и выше.
Можно ли снять газовое оборудование, вернув «все как было», без ущерба для автомобиля?
Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание переустановить газовое оборудование на другой автомобиль, надо обращаться на автосервис.
Насколько опасно ездить на газе?
Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа, систему сброса давления при аварии. В конструкции баллонов применяются специальные материалы, снижающие взрывоопасность. Как утверждают производители, сейчас машины с ГБО не опаснее
бензиновых.
Верно ли, что в машине, работающей на газе, пахнет?
Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы не распространяют запаха.
Можно ли курить в машине с ГБО?
Можно.
Каков срок службы газовой аппаратуры?
Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же, как, например, двигатель. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях 4-6 лет.
Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?
Нужно. У автомобилей с ГБО раз в 10.000-15.000 км пробега.
Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?
Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; обучение.