Всем доброго времени суток, почитал тему и решил написать как я менял помпу.
У меня автомобиль Nissan Gloria с двигателем VQ25DE, двигатель установлен фронтально.
Решился сам поменять помпу (заходя в сервисы мотористы мне задавали такие вопросы, что отдавать машину им я побоялся :)), снял все навесное, т.к. мешало снять лист лобовины. Решил перед снятием открыть сервисные отверстия от натяжителя цепи и помпы. Т.к. в обзорах описано, что помпу без снятия цепи снять даже не пытайтесь, надежды было мало, НО я решил попробывать и О ЧУДО, я ее поменял!
Немного опишу процедуру.
ПОМНИТЕ аллюминий зараза мягкий... сильно тянуть болты не стоит!
Динамометрический ключ советую использовать только на маленькие моменты,а не универсальный, где от 5 до 200!
Сливаем антифриз с радиатора и помпы (чуть ниже помпы справа в углублении есть сливной болт помпы).
1. Снимаем лючки натяжителя и водяной помпы.
2. Поджимаем нятяжитель цепи в корпус и фиксируем его с помошью булавки.
3. Снимаем натяжитель.
4. Откручиваем 3 болта водяной помпы.
5. Теперь нужен помошник, один человек оттягивает цепь от помпы, другой проворачивает шкив коленвала против часовой стрелки градусов на 5 (машина должна стоять на нетральной скорости). Кстати цепь у меня совсем не растянута, если у машины приличный пробег, то сделать это еще легче.
6.Заводим цепь немного за звездочку помпы.
7. На помпе в отверстиях под болты есть резьба под болты (помоему на 14),у меня отлично подошли болты от натяжителя ремня кондиционера. Аккуратно по пол оборота ключа каждого болта выдавливаем помпу.
8. Смазываем моторным
моторное маслом 1ю прокладку и антифризом 2ю новой помпы, затягиваем так же аккуратно по пол оборота (не перестарайтесь и не сорвите резьбу).
9 Возвращаем цепь в исходное положение вращая коленвал по часовой стрелке одновременно придавливая лыжу натяжителя.
10. Ставим натяжитель (обильно облейте
моторное маслом внутри и снаружи), освобождаем снимая булавку...
11. Герметим крышки сервесных отверстий, закручиваем, сушим герметик, заливаем антифриз.
Еще по поводу натяжителя... я ставил ГИДРОнатяжтель практически сухой... после первого запуска двигателя был жуткий грохот в районе цепи, гидронатяжитель практически не натягивал цепь, после пары пробных запусков по 2, 3 минуты симптомы прошли... это стоило мне пары седых волос.